Поиск по сайту:
 

Реклама:



§ 35. Общие сведения о такелажных работах

Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха во многом зависит от правильной организации такелажных работ. Механизация такелажных работ, вызванная в первую очередь увеличением степени сборности систем вентиляции, во многом способствует повышению труда рабочих и снижению уровня работ, выполняемых вручную.

В зависимости от вида, способов складирования и строповки грузы классифицируются на штучные нештабелируемые, штучные штабелируемые, насыпные, полужидкие и др.

В зависимости от массы грузы подразделяются на легковесные (массой не более 250 кг), тяжеловесные (масса от 250 кг до 50 т), весьма тяжелые (масса свыше 50 т) и мертвые. Мертвые грузы — это грузы с неизвестной массой, зарытые в земле, примерзшие к ней, прижатые другим грузом и др. Поднимать такие грузы краном категорически запрещено.

По форме и размерам грузы бывают габаритные и негабаритные. Габаритным называется груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог СССР, а для автомобильного транспорта — норм, установленных правилами движения по улицам и дорогам.

В вентиляционных работах наибольшее применение имеют нештабелируемые легковесные и тяжелые грузы массой до 10—15 т.

Перед строповкой предназначенного для подъема или перемещения груза стропальщик должен знать его массу. Масса станков, механизмов и другого оборудования обычно указывается на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме механизма. Если груз упакован, то его масса записана на ящике или обшивке.

При подъеме и перемещении грузов следует соблюдать следующие правила погрузки и выгрузки:

строповку машин и механизмов необходимо производить за самые надежные места, в первую очередь за проушины, крючки, имеющиеся на оборудовании;

если несколько механизмов смонтировано на общей раме, то всю сборочную единицу необходимо поднимать за раму;

при строповке оборудования и механизмов особое внимание необходимо уделять устойчивости и равновесию их во время подъема, транспортирования и установки на место;

машины и оборудование, снабженные инструкциями и паспортами, в которых указаны места захвата груза, стропятся согласно предписанной технологии;

при подъеме вентилятора, смонтированного на одной раме с электродвигателем (если его масса меньше массы вентилятора), главный строп нужно зацепить за вентилятор, а вспомогательный — за электродвигатель, чтобы уравновесить груз;

оборудование и механизмы в упаковке стропят за рамы упаковки. На упаковке часто делаются пометки центра тяжести груза и точек строповки и обязательно указываются чистая масса груза (нетто) и общая масса груза с тарой (брутто);

для подъема листового металла, поступающего в пакетах (наиболее часто встречающийся вид упаковки в вентиляционных работах), применяют специальные подхваты, состоящие из четырех или шести лап, подвешенных на траверсе;

при строповке профильного металла (уголки, швеллеры и др.) применяют универсальные или облегченные стропы, причем под острые углы, образующиеся в месте соединения каната с пакетом металла, подводят подкладки;

строповку вентиляторов и оборудования следует производить особенно осторожно, не торопясь, проверяя надежность обвязки пробными подъемами и дополнительным осмотром.

Погрузку или разгрузку оборудования, секций кондиционеров, вентиляторов с железнодорожных платформ на эстакаду или шпальную клетку необходимо производить по балкам, которые должны быть прочно закреплены. При разгрузке оборудования с автомашин запрещается применять лежни-спуски разной длины, а рабочим находиться против лежней-спусков.

При погрузке оборудования на платформы или автомашины наиболее тяжелые грузы следует укладывать таким образом, чтобы они не могли сдвинуться при транспортировании. Особенно прочно следует -закреплять грузы большой высоты.

На небольшие расстояния грузы перемещают на катках. В качестве катков обычно применяют отрезки стальных труб диаметром 80—100 мм или гладкие деревянные бревна. По пути перемещения груза укладывают направляющие из досок толщиной 40—50 мм. В зимний период времени оборудование к месту монтажа можно транспортировать с помощью стальных или деревянных саней, к которым привязывают стальной канат, а тяговое усилие создают лебедкой или трактором. Так как перемещение грузов лебедкой на большое расстояние неудобно, то в этих случаях используют гусеничные тракторы. Иногда вместо саней применяют стальные металлические листы с загнутой передней частью.



Основные разделы сайта о монтаже систем вентиляции и кондиционирования

· Общие сведения об устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Изготовление воздуховодов и фасонных частей · Монтаж пылеулавливающих устройств
· Оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Инструменты, приспособления и механизмы для монтажно-сборочных работ · Монтаж воздуховодов
· Воздуховоды и их фасонные части · Такелажные работы · Монтаж сетевого оборудования
· Принципы работы и понятие о расчетах систем вентиляции · Подготовка к производству монтажно-сборочных работ · Испытания, монтажное регулирование и сдача систем вентиляции и кондиционирования воздуха в эксплуатацию
· Части зданий и их использование при устройстве систем вентиляции · Монтаж вентиляторов · Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
· Вентиляционные детали · Монтаж кондиционеров и приточных камер · Главная страница
· Крепление воздуховодов · Монтаж калориферов, отопительно-вентиляционных агрегатов и воздушно-тепловых завес · Карта сайта

§ 35. Общие сведения о такелажных работах
Copyright © "Монтаж систем вентиляции и кондиционирования" 2009