Поиск по сайту:
 

Реклама:



§ 34. Контейнеризация в заготовительном и монтажном производствах

Контейнеризация — комплекс мероприятий по доставке грузов от поставщика к потребителю, который включает в себя организацию складского хозяйства, оборудованного такелажными приспособлениями, погрузо-разгрузочными устройствами, контейнерами различных конструкций, и специализированный автотранспорт для перевозки контейнеров.

Погрузо-разгрузочные работы наиболее трудоемкие, на их выполнение затрачивается значительное количество трудовых ресурсов. Эффективность всего цикла погрузо-разгрузочных работ зависит не только от организации перевозок материалов и грузов, но и от применяемой технологии погрузо-разгрузочных работ. Внедрение контейнеризации в заготовительном и монтажном производствах при выполнении вентиляционных работ значительно снижает транспортные расходы и ускоряет перегрузочные операции. Кроме того, при транспортировании изделий, например вентиляционных воздуховодов, обычными методами часто ухудшается их качество, что приводит к большим материальным и трудовым затратам на их исправление. Контейнерная перевозка воздуховодов на объекты строительства устраняет эти недостатки.

Для эффективного внедрения контейнеризации целесообразно применять специализированные автомобили и автопоезда, контейнеровозы, автомобили-самопогрузчики и другие виды транспортных средств.

В монтажных организациях для хранения материалов и заготовок используют открытые, полузакрытые и закрытые склады.

В закрытых складах хранят вентиляционное и сварочное оборудование, запасные части к механизмам и автотранспорту, спецодежду, инструменты. Закрытые склады часто оборудуются стеллажами со штабелерами. В полузакрытых складах (навесах) хранят материалы, подвергающиеся порче от непосредственного воздействия атмосферы: воздуховоды из винипласта, изоляционные материалы, сетевое оборудование. В открытых складах хранят металлические воздуховоды, асбестоцементные трубы и др. На полузакрытых и открытых складах материалы хранят в штабелях.

Для выгрузки поступающих грузов, погрузки готовых изделий на заводской территории применяют козловые, башенные и другие краны.

В заготовительном и монтажном производствах, на заводах вентиляционных заготовок, на объектах монтажа вентиляционных заготовок и на объектах монтажа вентиляционных устройств применяют различные виды контейнеров — многооборотную тару: для перевозки воздуховодов, хранения длинномерных грузов, подачи в цехи мелких материалов и др.

Контейнер СТД-523 (рис. 94), предназначенный для перевозки на автомашинах и железнодорожным транспортом воздуховодов диаметром до 800 мм, длиной 2500 мм, состоит из днища 2 и откидных стенок, выполненных из листового металла. Стенки контейнера соединяются между собой поворотными запорами. Передняя и задняя

стенки с внутренней стороны обтянуты сеткой. На боковых стенках расположены пружинные упоры, которые надежно фиксируют поворотные запоры. Перевозятся контейнеры в сложенном виде. Длина контейнера 2650, ширина 2100 и высота 2320 мм; грузоподъемность 900 кг; масса не более 500 Кг.

У собранного контейнера передняя или задняя стенка, служащая пандусом, при загрузке на монтажном заводе и разгрузке на строительной площадке должна быть откинута в горизонтальное положение. После загрузки контейнера воздуховодами переднюю или заднюю стенки устанавливают в вертикальное положение и поворотными запорами соединяют с боковыми стенками.

Контейнеры можно укладывать в штабеля (не более двух), поднимать кранами необходимой грузоподъемности с помощью строп, закрепляемых в специальные проушины, или поднимать вилочными автопогрузчиками.

Рис. 94. Контейнер СТД-523 для перевозки воздуховодов:

1 —откидные   стенки,   2 — днище

Рис. 95. Автоприцеп для перевозки воздуховодов

При работе с контейнерами необходимо соблюдать правила техники безопасности. Запрещается загружать контейнер воздуховодами, общая масса которых превышает грузоподъемность контейнера, указанную в технической характеристике. При повороте запоров перед разгрузкой контейнера рабочие должны стоять по обе стороны открываемой стенки, чтобы избежать травм от возможного самопроизвольного открывания передней или задней стенки под действием массы груза.

Для перевозки воздуховодов с монтажных заводов на строительные объекты используют прицепы. Автоприцеп на базе шасси ИАПЗ-754В (рис. 95) может перевозить воздуховоды общей массой до 3 т. Площадь платформы прицепа 14,4 м3. Воздуховоды длиной до 2500 мм устанавливают и перевозят на прицепе в вертикальном положении.                  



Основные разделы сайта о монтаже систем вентиляции и кондиционирования

· Общие сведения об устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Изготовление воздуховодов и фасонных частей · Монтаж пылеулавливающих устройств
· Оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Инструменты, приспособления и механизмы для монтажно-сборочных работ · Монтаж воздуховодов
· Воздуховоды и их фасонные части · Такелажные работы · Монтаж сетевого оборудования
· Принципы работы и понятие о расчетах систем вентиляции · Подготовка к производству монтажно-сборочных работ · Испытания, монтажное регулирование и сдача систем вентиляции и кондиционирования воздуха в эксплуатацию
· Части зданий и их использование при устройстве систем вентиляции · Монтаж вентиляторов · Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
· Вентиляционные детали · Монтаж кондиционеров и приточных камер · Главная страница
· Крепление воздуховодов · Монтаж калориферов, отопительно-вентиляционных агрегатов и воздушно-тепловых завес · Карта сайта

§ 34. Контейнеризация в заготовительном и монтажном производствах
Copyright © "Монтаж систем вентиляции и кондиционирования" 2009