Поиск по сайту:
 

Реклама:



§ 3. Основные сведения о пневмотранспорте

Пневматический транспорт предназначен для транспортирования сыпучих материалов, зерна, хлопка, а также отходов производства, бумаги, пыли, стружек, опилок.

Для систем пневмотранспорта применяют специальные пылевые вентиляторы. В зависимости от расположения вентилятора — побудителя движения воздуха — установки пневмотранспорта бывают нагнетательными, используемыми редко, и всасывающими.

Во всасывающих установках (рис. 5) перемещаемый материал поступает в продуктоприемник 1 или пылеприемник и по воздуховодам 2 или трубопроводам подается к пыле- или продуктоотделителю 3. где собирается и выгружается собираемый материал, а воздух пройдя очистку в фильтрах 4, вентилятором 5 выбрасывается в атмосферу. В некоторых случаях в установках пневмотранспорта фильтры для очистки воздуха не устанавливают.

Рис. 5. Схема устройства пневмотранспорта:

1 — продуктоприемник,   2 — воздуховод, 3 — продуктоотделитель,   4 — фильтры,  б — вентилятор

В отдельных установках пневмотранспорта устанавливают уловитель крупных отходов перемещаемых материалов, который задерживает их во избежание поломки вентилятора. Простейший уловитель представляет собой местное расширение воздуховода, внизу которого находится камера. Крупные и тяжелые предметы, двигающиеся по дну воздуховода, выпадают в камеру, откуда их периодически удаляют.

Для того чтобы материалы и отходы перемещались по воздуховодам, необходимо обеспечить определенную скорость движения воздуха. Скорость движения воздуха зависит от плотности материала и размера его частиц. Чем тяжелее материал и больше размер его частиц, тем больше должна быть скорость движения воздуха. Скорость движения воздуха для транспортирования различных материалов приведена в табл.  1.

Минимальные диаметры воздуховодов в сетях пневмотранспорта принимают равными: при транспортировании опилок — 100 мм, а стружек — 140 мм.  Воздуховоды пневмотранспорта  изготовляют из листовой стали толщиной 2—5 мм в зависимости от диаметров воздуховодов и твердости перемещаемых материалов. Чтобы воздуховоды не засорялись, в местах их разветвлений устанавливают тройники с углом ответвления не более 15°, а при поворотах — отводы с большими радиусами закруглений, чем радиусы отводов, применяемых в общеобменных системах. На горизонтальных участках воздуховодов устраивают герметически закрывающиеся люки для прочистки.

Таблица 1.  Скорость движения воздуха, м/с, для пневматического транспортирования материалов

Транспортируемые материалы и размеры частиц

Участки сети

вертикальные

горизонтальные

Древесные отходы (опилки, стружки)

13

15

Песок, глина (молотая)........

13

15

Чугунная, бронзовая стружка . . . .

20

24

Каменный уголь (пыль)........

11

13

Чугунный  песок   (зерна до 2,5 мм) .

19

23

Основные преимущества пневмотранспорта в сравнении с другими видами транспортирования сыпучих материалов: возможность транспортирования материалов от пункта отправления. в любое место выгрузки с помощью трубопроводов; компактность установок, которые занимают небольшую производственную площадь; простота конструкции и обслуживания; возможность улавливания крупных отходов (при обработке древесины) и пыли, благодаря чему значительно улучшаются гигиенические условия в производственных помещениях; безопасность работы, которая обеспечивается отсутствием движущихся частей в установках.



Основные разделы сайта о монтаже систем вентиляции и кондиционирования

· Общие сведения об устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Изготовление воздуховодов и фасонных частей · Монтаж пылеулавливающих устройств
· Оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Инструменты, приспособления и механизмы для монтажно-сборочных работ · Монтаж воздуховодов
· Воздуховоды и их фасонные части · Такелажные работы · Монтаж сетевого оборудования
· Принципы работы и понятие о расчетах систем вентиляции · Подготовка к производству монтажно-сборочных работ · Испытания, монтажное регулирование и сдача систем вентиляции и кондиционирования воздуха в эксплуатацию
· Части зданий и их использование при устройстве систем вентиляции · Монтаж вентиляторов · Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
· Вентиляционные детали · Монтаж кондиционеров и приточных камер · Главная страница
· Крепление воздуховодов · Монтаж калориферов, отопительно-вентиляционных агрегатов и воздушно-тепловых завес · Карта сайта

§ 3. Основные сведения о пневмотранспорте
Copyright © "Монтаж систем вентиляции и кондиционирования" 2009