Поиск по сайту:
 

Реклама:



§ 61. Монтаж воздуховодов при конвейерном методе сборки покрытий

В последнее время при монтаже ферм и перекрытий промышленных зданий успешно применяют так называемый конвейерный метод сборки покрытий. Этот метод заключается в том, что на нулевой отметке на металлических тележках, установленных на рельсовых путях, собирают блок ферм покрытия, делают остекление, монтируют воздуховоды, трубопроводы отопления и водоснабжения, прокладывают электропроводку.

Конвейерный метод установки блоков покрытий был впервые применен на строительстве цехов Камского автомобильного завода. За основу был принят блок размером 12 X 24 м. Конвейерные линии металлоконструкций располагались параллельно торцам монтируемых зданий. Доставленные к месту монтажа фермы устанавливали на тележки и на них собирали блоки.

После выполнения ряда операций тележка по рельсовому пути перемещалась на следующую стоянку, где продолжался монтаж. Всего для сборки блока покрытия было предусмотрено 13 стоянок, на трех из них велся монтаж металлоконструкций, а на остальных десяти выполнялись строительные и специальные работы. Продолжительность работ на одной стоянке — 4 ч, после чего блоки перемещались на следующую стоянку. После окончания всех строительных и монтажных работ блок с помощью кранов поднимали, устанавливали в проектное положение и закрепляли.

Воздуховоды изготовлялись на спирально-замковом стане, расположенном около стоянки, которая предназначалась для монтажа вентиляционных систем. Если воздуховоды изготовлялись из оцинкованной стали, то их не окрашивали.

Все подготовительные работы к монтажу воздуховодов в блоках покрытия были организованы на специальной площадке, расположенной непосредственно у сборочных конвейеров. Эта площадка находилась на высоте 2 м от уровня земли. Площадка состояла из металлических конструкций, сверху которых был сделан настил из досок. На площадке был установлен выполненный из металлических уголков контейнер, на который укладывались блоки воздуховодов. На этом контейнере блоки воздуховодов соединяли в звено длиной 24 м.

На месте стоянки на нулевой отметке был смонтирован роликовый конвейер на металлической раме, на которой были установлены стойки с металлическими роликами. Стойки имели внизу оси с подшипниками и могли складываться в горизонтальное положение таким образом, чтобы не мешали  продвижению блока покрытия.

На месте монтажа была установлена ручная рычажная и электрическая лебедки. Воздуховоды в блоках покрытия монтировали в следующем порядке. На стане изготовляли звено воздуховода длиной 6 м, офланцовывали его и подавали на сборочную площадку. Если звено имело длину 3 м, его укрупняли до 6 м. Затем звенья воздуховодов укладывали на контейнер и собирали его до длины 24 м (24 м — длина блока покрытия).

Рис. 175. Подача воздуховода по роликовому конвейеру

После того как блок покрытия был подан на очередную стоянку, где должны были монтировать воздуховоды, ручной лебедкой поднимали стойки и устанавливали роликовый конвейер в проектное положение. Затем контейнер с уложенным на нем участком воздуховода длиной 24 м по роликовому конвейеру (рис. 175) подавали электрической лебедкой в межферменное пространство блока покрытий. После того как перемещение блока было закончено, на воздуховод устанавливали средства крепления, поднимали блок воздуховода и закрепляли его в проектном положении. Затем контейнер лебедкой откатывали по роликовому конвейеру назад на сборочную площадку, и роликовый конвейер опускался.

Воздуховоды при сборке выравнивали по нижней образующей, для чего сечение воздуховодов изменяли с помощью односторонних переходов. Воздуховоды крепили хомутами и подвесками с талрепами, которые приваривали к косынкам, установленным на металлических фермах.

Рис. 176. Установка блока покрытия с уложенным воздуховодом

На рис. 176 показана установка блока покрытия вместе с уложенным воздуховодом.

После того как блоки покрытия были подняты в проектное положение с помощью автогидроподъемника или вышек, отдельные участки воздуховодов соединяли на фланцах и затем устанавливали воздухораспределительные устройства.

Основное условие монтажа воздуховодов при конвейерном методе сборки блоков покрытия — ритмичность работы, позволяющая сократить сроки производства работ и значительно повысить производительность труда рабочих.



Основные разделы сайта о монтаже систем вентиляции и кондиционирования

· Общие сведения об устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Изготовление воздуховодов и фасонных частей · Монтаж пылеулавливающих устройств
· Оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Инструменты, приспособления и механизмы для монтажно-сборочных работ · Монтаж воздуховодов
· Воздуховоды и их фасонные части · Такелажные работы · Монтаж сетевого оборудования
· Принципы работы и понятие о расчетах систем вентиляции · Подготовка к производству монтажно-сборочных работ · Испытания, монтажное регулирование и сдача систем вентиляции и кондиционирования воздуха в эксплуатацию
· Части зданий и их использование при устройстве систем вентиляции · Монтаж вентиляторов · Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
· Вентиляционные детали · Монтаж кондиционеров и приточных камер · Главная страница
· Крепление воздуховодов · Монтаж калориферов, отопительно-вентиляционных агрегатов и воздушно-тепловых завес · Карта сайта

§ 61. Монтаж воздуховодов при конвейерном методе сборки покрытий
Copyright © "Монтаж систем вентиляции и кондиционирования" 2009