Поиск по сайту:
 

Реклама:



§ 60. Монтаж металлических воздуховодов с бесфланцевыми соединениями

В настоящее время широко применяют монтаж отдельных участков и фасонных частей металлических воздуховодов на бесфланцевых соединениях: для круглых воздуховодов — на бандажах, для прямоугольных — на фасонных шинах и рейках и на Z- и С-образных рейках.

Таблица 16. Максимальная длина укрупненных блоков круглых воздуховодов, соединяемых на бандажах, и прямоугольных воздуховодов,  соединяемых на фасонных шинах и рейках

Круглые воздуховоды, соединяемые на бандажах. До начала монтажа воздуховодов составляют комплектовочную ведомость укрупненных блоков и определяют последовательность их монтажа устанавливают средства крепления и грузоподъемные механизмы.

Круглые воздуховоды собирают в укрупненные блоки в такой последовательности. На пер вой детали освобождают банда» установленный   при  ее   изготовлении. Далее, не снимая 6aндаж с отбортовки первой детали, разводят его  свободные концы и   заводят   отбортовку   вторе детали.    Затем    устанавливав бандаж  таким   образом,  чтобы отбортовка обеих деталей вони: в  ручей бандажа. После этого струбциной  или  фиксаторными клещами стягивают концы бандажа, соединяют их одним болтом,    снимают   струбцину   или фиксаторные клещи и устанавливают второй болт. Остальные стыки укрупненного блока соединяют аналогично.

Максимальная длина укрупненных узлов круглых воздуховодов приведена в табл. 16.

При сборке укрупненного блока иногда необходимо обрезать часть воздуховода. Для этого электрической шлифовальной машиной или другим приспособлением обрезают воздуховод и с помощью приспособления для отбортовки СТД-158/1 (ширина отбортовки 8—10 мм) обрезанные края отбортовывают. После этого детали с помощью бандажа соединяют описанным выше способом.

После сборки укрупненного блока и выполнения подготовительных работ приступают к монтажу воздуховодов.

Рис. 171. Монтаж круглых воздуховодов, соединяемых на бандажах:

а — горизонтальных с помощью захватов, б — вертикальных; 1 —блок, 2 —■ хомут, 3 — монтажный стол, 4 — ранее смонтированный воздуховод; 1 — 111 — положения воздуховода  при монтаже

Укрупненные блоки воздуховодов, поднимаемые в горизонтальном положении, стропят с помощью специальной траверсы или в соответствии со схемами расположения захватов, приведенных в табл. 16 и на рис. 171, а. Монтаж воздуховодов указанных конструкций в вертикальном положении изображен на рис. 171,6. Запрещается поднимать укрупненные блоки воздуховодов, изготовленных из стали толщиной менее 0,7 мм.

Укрупненные блоки соединяют между собой на проектной отметке после того, как первый блок будет постоянно закреплен, а второй — находиться в поднятом состоянии. Закрепив и соединив первый и второй блоки, устанавливают постоянные крепления на втором блоке. Остальные укрупненные блоки монтируют в той же последовательности.

Рис. 172. Последовательность сборки прямоугольных воздуховодов на фасонных шинах и рейках в укрупненные блоки: а — воздуховод,    подготовленный   к   сборке,    б — воздуховод,   соединенный  рейкой, в — узел соединения воздуховодов после обрядки;  1 —фасонная шина, 2 — воздуховод, 3 — монтажный угольник, 4 — резиновая прокладка,   5 — декоративный   угольник,   6 — соединительная рейка

Прямоугольные воздуховоды, соединяемые на фасонных шинах и рейках. Прямоугольные воздуховоды на фасонных шинах и рейках собирают в укрупненные блоки в такой последовательности.

На инвентарный монтажный стол СТД-1016 устанавливают первые две царги воздуховода 2 (рис. 172, а) таким образом, чтобы их прокатанные фасонные шины совместились. Выравнивание при этом производят с помощью удлиненной оправки, вставляемой в отверстия угольников 3. После этого фасонные шины на одной из сторон стягивают фиксаторными клещами и устанавливают соединительную рейку 6 (рис. 172, б) таким образом, чтобы верхние участки фасонных шин обеих царг вошли на 10—15 мм в прорезь рейки. Далее легкими ударами молотка через деревянную прокладку рейку забивают на всю длину. Соединительные рейки монтируют сначала на вертикальных сторонах, потом — на горизонтальных. Затем по углам соединения устанавливают декоративные уголки 5.

Максимальная длина укрупненных блоков прямоугольных воздуховодов, соединяемых на фасонных шинах и рейках, приведена в табл. 16.

При сборке укрупненного блока может возникнуть необходимо п. в обрезке участка прямоугольного воздуховода. Эту операцию выполняют электрической шлифовальной машиной или другими приспособлениями.

К обрезанному концу воздуховода присоединяют на защелочном фальцевом шве, сварке, заклепках или самонарезающих винтах накладные фасонные шины, в ручей шин укладывают профилированную резиновую прокладку и соединяют детали воздуховодов.

        

Рис.   173. Монтаж  воздуховодов с бесфланцевыми    соединениями    на рейках: а — горизонтальных с помощью траверсы, 6 — вертикальных; 1 —блок, 2 — траверса, 3 — монтажный стол; I—11I— положения воздуховода при монтаже

Обрезанные концы воздуховодов можно соединять и другим способом. Для этого обрезанные концы воздуховода 2 (рис. 172, в) отбортовывают на ширину 6—7 мм с помощью приспособления СТД-158/1 и между деталями помещают профилированную резиновую прокладку 4. После чего детали соединяют рейками 6, забиваемыми легкими   ударами, молотка.

Собрав укрупненный блок, воздуховод монтируют в той же последовательности, что и воздуховод с фланцевыми соединениями: устанавливают средства крепления и грузоподъемные механизмы, стропят воздуховод, поднимают и закрепляют блок воздуховода на проектной отметке. Горизонтальные воздуховоды следует монтировать, используя специальные траверсы (рис. 173, а). При подъеме на высоту вертикальных воздуховодов применяют специальный захват (рис. 173,6).

На проектной отметке стык смежных укрупненных блоков соединяют, начиная с установки соединительной рейки на их верхние фасонные шины. Для стягивания блоков применяют фиксаторные клещи.

В труднодоступных местах стык смежных блоков можно соединять составными рейками.

Прямоугольные воздуховоды, соединяемые   на   Z -  и С-образных рейках. Этим способом прямоугольные воздуховоды соединяют, устанавливая   на  выступающие  кромки  меньших  сторон  воздуховодов Z-образные рейки, а на отбортованные концы больших сторон — С-образные рейки. Такая конструкция соединения требует точных геометрических размеров изготовления воздуховодов и соединительных элементов.

Прямые участки и фасонные части воздуховодов поставляют на объект с установленными на одном конце каждой детали Z-образными рейками, закрепленными любым способом (защелочное соединение, прихватка дуговой сваркой, соединение на заклепках и т. п.). В комплект поставки входят также С-образные рейки и средства крепления, которые поступают связанными в пачки по заданным размерам.

Прямые участки и фасонные части воздуховодов транспортируют в контейнерах в горизонтальном положении. Воздуховоды меньшего сечения можно укладывать в воздуховоды большего сечения. Хранят воздуховоды на приобъектных складах в контейнерах.

Рис. 174. Соединение деталей прямоугольных воздуховодов   на   Z-   и   С-образных рейках:

а — отгиб кромки под C-образную рейку, б — установка С-образной рейки, в — собранный стык воздуховода, г — герметизация стыка; 1 —Z-образные рейки, 2 — вертикальная кромка под Z-образную рейку, 3 -  отгиб кромки под С-образную рейку, 4 — С-образная рейка.   5 — густотертая  краска

Воздуховоды, соединяемые на Z- и С-образных рейках, монтируют укрупненными блоками длиной до 6 м без использования специальных траверс. В случае применения специальных траверс длину блоков можно увеличить до 12—15 м в зависимости от конструкции траверсы.

Вертикальные воздуховоды монтируют укрупненными блоками в пределах одного-двух этажей здания.

Собирают воздуховоды в укрупненные блоки в следующем порядке:

первое звено воздуховода устанавливают на инвентарные подставки таким образом, чтобы отгибы кромки 3 (рис 174, а) под С-образную рейку были расположены горизонтально;

второе звено воздуховода присоединяют под некоторым углом к первому звену (рис. 174, б), чтобы его верхний отгиб кромки соприкасался по всей длине с верхним отгибом кромки первого звена, а концы выступающих кромок вертикальных стенок вошли в Z-образные рейки, установленные на первом звене;

устанавливают верхнюю С-образную рейку (рис. 174, б) и второе звено в горизонтальное положение, одновременно заводя выступающие кромки вертикальных стенок воздуховода в Z-образные рейки;

монтируют нижнюю С-образную рейку;

отгибают легкими ударами молотка выступающие концы С-образных реек; собранный стык воздуховода показан на рис. 174, в.

В целях герметизации стык снаружи промазывают густотертой краской (рис. 174, г).

Остальные стыки укрупненного блока соединяют аналогично.

Укрупненные блоки поднимают в проектное положение и соединяют стыки между укрупненными блоками или отдельными деталям способами, применяемыми при монтаже фланцевых воздуховодов.



Основные разделы сайта о монтаже систем вентиляции и кондиционирования

· Общие сведения об устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Изготовление воздуховодов и фасонных частей · Монтаж пылеулавливающих устройств
· Оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Инструменты, приспособления и механизмы для монтажно-сборочных работ · Монтаж воздуховодов
· Воздуховоды и их фасонные части · Такелажные работы · Монтаж сетевого оборудования
· Принципы работы и понятие о расчетах систем вентиляции · Подготовка к производству монтажно-сборочных работ · Испытания, монтажное регулирование и сдача систем вентиляции и кондиционирования воздуха в эксплуатацию
· Части зданий и их использование при устройстве систем вентиляции · Монтаж вентиляторов · Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
· Вентиляционные детали · Монтаж кондиционеров и приточных камер · Главная страница
· Крепление воздуховодов · Монтаж калориферов, отопительно-вентиляционных агрегатов и воздушно-тепловых завес · Карта сайта

§ 60. Монтаж металлических воздуховодов с бесфланцевыми соединениями
Copyright © "Монтаж систем вентиляции и кондиционирования" 2009