Поиск по сайту:
 

Реклама:



§ 59. Монтаж металлических воздуховодов

Общие положения. Монтаж металлических воздуховодов следует производить в соответствии со СНиП II1-28-75, строго придерживаясь изложенных в них требований:

фланцы воздуховодов и бесфланцевые соединения не должны заделываться в стены, перекрытия, перегородки и т. д.;

воздуховоды должны надежно крепиться к строительным конструкциям здания;

воздуховоды должны быть укреплены так, чтобы их вес не передавался на вентиляционное оборудование;

воздуховоды должны присоединяться к вентиляторам через виброизолирующие патрубки из стеклоткани или другого материала, указанного в проекте. Ткань виброизолирующего патрубка после его установки должна иметь незначительное провисание;

разводящие участки воздуховодов, в которых возможно выпадение росы из транспортируемого влажного воздуха, прокладываются с уклоном 0,01—0,015 в сторону дренирующих устройств;

воздуховоды, предназначенные для транспортирования влажного воздуха, монтируют так, чтобы в нижней их части не было продольных швов;

вертикальные воздуховоды не должны отклоняться от отвесной линии более чем на 2 мм на 1 м длины воздуховода.

Методы и способы монтажа выбирают в зависимости от местных условий, расположения по отношению к строительным конструкциям, а также от решений, заложенных в проекте производства работ. Монтаж воздуховодов необходимо выполнять в соответствии с методами, изложенными в «Типовых технологических картах на монтаж систем промышленной вентиляции и кондиционирования воздуха» (серия ТТК 7.05.01).

Горизонтальные воздуховоды. Монтаж воздуховодов независимо от их конфигурации и месторасположения начинают с осмотра мест их прокладки с тем, чтобы выявить наиболее удобные пути транспортирования и подъема воздуховодов. Затем размечают и устанавливают средства крепления воздуховодов. Далее устанавливают на проектных отметках грузоподъемные средства и доставляют в рабочую зону монтажа детали воздуховодов. После этого из отдельных деталей собирают укрупненные блоки в соответствии с комплектовочной ведомостью, при этом устанавливают хомуты для подвески воздуховодов.

Воздуховоды собирают на фланцевых и бесфланцевых соединениях. При соединении воздуховодов на фланцах необходимо следить за тем, чтобы прокладки между фланцами обеспечивали плотность соединения и не выступали внутрь воздуховода, а также не были видны снаружи. Болты во фланцевых соединениях должны быть затянуты до отказа, а гайки болтов располагаться с одной стороны фланца. При установке болтов вертикально гайки, как правило, размещают с нижней стороны соединения. При использовании прокладок из листовой или профильной резины и жгута ПМЖ-2 и ЕРД-2 в местах, где проходят болты, необходимо делать проколы. Пасты и замазки следует наносить ровным слоем на зеркало фланца.

После укрупнительной сборки воздуховодов в блоки непосредственно у места монтажа на полу приступают к монтажу вентиляционной системы. Для этого канатами, пропущенными через заранее установленные блоки, стропят блок воздуховода. По концам блока крепят оттяжки, удерживающие блок от раскачивания во время подъема и облегчающие его заводку на место установки. Для оттяжек используют пеньковый канат диаметром 18—23 мм. Делая пробные подъемы, уточняют положение центра тяжести блока, и в случае необходимости стропы перевязывают.

Далее блок воздуховода поднимают на проектную отметку и подвешивают его к ранее установленным креплениям, используя для этого инвентарные вышки, автогидроподъемники и др. Затем проверяют правильность положения блока воздуховода, после чего присоединяют его к ранее смонтированным участкам вентиляционной системы. При этом блоки воздуховодов не следует укладывать на инвентарные подмости и леса, их всегда следует поддерживать навесу лебедкой и канатами до их подвески или укладки на кронштейны. После закрепления воздуховода траверсу, стропы и грузоподъемные устройства снимают.

Описанная выше последовательность выполнения монтажа воздуховодов, как правило, должна соблюдаться при всех способах монтажа горизонтальных воздуховодов.

На рис. 155 представлена схема монтажа горизонтальных участков воздуховодов под перекрытием здания. Отдельные звенья и детали воздуховодов подают к месту монтажа, где их собирают в укрупненные блоки на инвентарных подставках. Установив две рычажные или электрические лебедки 1 и подвесив блоки, слесари-вентиляционники по монтажу стропят воздуховод 3, обязательно подложив подкладки 4 в местах, где проходит канат. Затем воздуховод поднимают.

Рис. 155. Монтаж горизонтальных воздуховодов под перекрытием здания:

1 — лебедки,         2 — автогидроподъемник, в — воздуховоды,   4 — подкладки

Двое рабочих с автогидроподъемника 2 соединяют на фланцах поднятый участок воздуховода с ранее проложенными участками воздуховодов и крепят звено к подвескам и расчалкам, предварительно установленным в перекрытии. Лебедки и блоки для подъема переставляют, собирают новый укрупненный блок воздуховодов и операцию повторяют.

Рис. 156. Монтаж горизонтальных воздуховодов на наружной стене: 1 —лебедка,   2 — оттяжки,   3 — воздуховод,   4 — автогидроподъемник

Монтаж горизонтальных воздуховодов на наружных стенах здания (рис. 156) осуществляют лебедками. Перед началом монтажа на стене здания устанавливают кронштейны, консоль с блоком и лебедку. Подъем осуществляют с помощью траверсы. Собрав предварительно на земле из отдельных участков укрупненные блоки воздуха 3, их стропят к траверсе и с помощью лебедки, используя оттяжки 2, поднимают и укладывают на кронштейны. Один или двое слесарей-вентиляционников по монтажу с телескопической вышки или автогидроподъемника 4 закрепляют воздуховод, соединяют его с ранее смонтированным воздуховодом и освобождают траверсу. Затем консоль с блоками переставляют и операцию повторяют.

Рис. 157. Монтаж горизонтальных воздуховодов по эстакаде

Монтаж горизонтальных воздуховодов из укрупненных блоков на эстакаде показан на рис. 157. Перед началом монтажа на эстакадах устанавливают средства крепления воздуховодов, подготовляют площадку для сборки укрупненных блоков и площадку для работы механизмов. " Собрав из отдельных звеньев на инвентарных подставках укрупненный блок воздуховода, с помощью траверсы краном его поднимают на эстакаду и, используя оттяжку, стыкуют с ранее проложенным воздуховодом. Двое рабочих с автогидроподъемника соединяют на фланцах поднятый воздуховод с ранее смонтированным, закрепляют проложенный блок воздуховода, освобождают и опускают траверсу.

Монтаж воздуховодов, проходящих под подвесным потолком, выполняют в два этапа. Сначала до устройства подвесного потолка монтируют магистральные воздуховоды, а затем ведут монтаж воздухораспределителей. Монтаж магистральных воздуховодов осуществляют методами, описанными выше.

При монтаже воздухораспределителей проемы, оставленные в подвесном потолке, иногда не совпадают с патрубками смонтированного воздуховода. В этих случаях после прокладки магистральных воздуховодов и устройства подвесного потолка замеряют и изготовляют участки воздуховодов для соединения воздухораспределителей с магистралью. Для этой цели применяют также гибкие воздуховоды из стеклоткани на металлическом каркасе.

При прокладке воздуховодов по перекрытию технического этажа иногда используют временные пути с тележкой. Вдоль оси магистрального воздуховода на кронштейнах, прикрепленных к фермам, или по перекрытию прокладывают временные пути из двух уголков сечением 75 X 75 X 6 мм или швеллеров № 10. Отдельные детали воздуховодов в строгой последовательности поднимают через монтажные проемы, оставленные в подвесном потолке или перекрытии, укладывают на тележку и доставляют по временным путям к месту монтажа. После установки, закрепления и присоединения участка воздуховода к ранее смонтированному тележку откатывают к монтажному проему, где ее загружают следующей деталью воздуховода. Воздуховоды следует крепить только к перекрытию или верхнему поясу металлических или железобетонных ферм.

Горизонтальные воздуховоды прокладывают также по наружным граням колонн или между раскосами решетчатых колонн.

В первом случае отдельные участки собирают в укрупненные блоки, которые с помощью ручных, рычажных или других лебедок поднимают в проектное положение, закрепляют на подвесках или кронштейнах и соединяют с ранее смонтированными участками воздуховодов с лестниц или автогидроподъемников.

Рис. 158. Монтаж  воздуховодов между раскосами решетчатых колонн

Во втором случае (рис. 158) до начала монтажа в межрешетчатое пространство колонн устанавливают патрубки соответствующего диаметра, длиной несколько большей, чем ширина колонны. После этого собранный на земле блок воздуховодов поднимают лебедкой в пространстве между колоннами, закрепляют его на подвесках к строительным конструкциям и присоединяют на фланцах к ранее установленным патрубкам. При монтаже воздуховодов в пространстве между решетчатыми колоннами блоки воздуховодов следует поднимать стреловыми автокранами.

В последнее время в корпусах промышленных здании часто используют прокладку воздуховодов в межферменном пространстве (рис. 159). Воздуховоды собирают из блоков длиной не более 4—6 м.

Рис. 159. Монтаж воздуховодов в межферменном пространстве

Собранный на нулевой отметке блок воздуховодов лебедкой поднимают на проектную отметку и с помощью оттяжек заводят в межферменное пространство. Затем этот блок крепят с помощью подвесок к строительным конструкциям и соединяют с ранее смонтированными участками воздуховодов. Эти последние операции слесари-вентиляционники выполняют с инвентарных подмостей или автогидроподъемников.

На строительстве некоторых крупных цехов для монтажа воздуховодов в межферменном пространстве использовали алюминиевые настилы, уложенные по нижнему поясу фермы. Участки воздуховодов подавали автокраном на настил, где рабочие их собирали и закрепляли к фермам. Этот метод — наиболее прогрессивный, так как он повышает производительность труда рабочих и обеспечивает их безопасную работу.

Если воздуховод необходимо смонтировать почти вплотную к перекрытию, то монтаж ведут по схеме, показанной на рис. 160. Под ранее смонтированный узел воздуховода подводят несколько (соответственно количеству лебедок) специальных траверс 1 с закрепленными на концах роликами 3. Канат каждой лебедки 2 одним концом крепят к перекрытию, а второй пропускают через оба ролика траверсы и блок, подвешенный к перекрытию. Затем с помощью лебедки канаты на всех лебедках одновременно затягивают. Канат, скользя по роликам траверсы и блокам, укорачивается и блок поднимается; канат, достигнув проектного положения, закрепляют. Обязательное условие при таком способе монтажа — одинаковая скорость навивки каната на лебедки.

Вертикальные воздуховоды. При монтаже металлических вертикальных воздуховодов так же, как и при монтаже горизонтальных, необходимо разметить места установки средств крепления и грузоподъемных средств, установить их и доставить детали воздуховодов к месту монтажа. Укрупненная сборка воздуховодов в блоки производится не во всех случаях.

Перед началом монтажа вертикальных воздуховодов (рис. 161) на наружной стене устанавливают кронштейны, консоль с блоком и лебедку с отводным блоком. Собрав из отдельных деталей блок воздуховода с растяжками и установив зонт, блок стропят на 2/3 длины от низа блока и поднимают лебедкой. С помощью оттяжки воздуховод выравнивают и устанавливают в проектное положение. Затем соединяют его с ранее уложенным участком воздуховода (на рисунке отвод, выходящий из стены) и закрепляют.

Монтаж вертикальных воздуховодов на наружной стене или в шахте методом наращивания снизу (рис. 162) ведут следующим образом. До начала монтажа на перекрытии под тем местом, где будут собирать воздуховод, устанавливают лебедку, канат от которой опускают вниз через шахту или по стене к поднимаемому воздуховоду. Средства крепления воздуховода устанавливают с люлек или с автогидроподъемника.

После того как выполнят эти подготовительные работы, приступают к монтажу воздуховодов. Для этого звено воздуховода 1 через монтажный проем (при монтаже в шахтах) прикрепляют к канату и поднимают на высоту, равную высоте детали 2, обычно 2—2,5 м.  Детали 1 и 2 соединяют между собой и вновь поднимают лебедкой на высоту, равную высоте детали 3, и т. д. Присоединив последнюю деталь, собранный воздуховод закрепляют, снимают лебедку с кровли и устанавливают последние звенья с зонтом. Подъем отдельных деталей и звеньев воздуховода при этом способе монтажа производится с помощью специального оголовка (рис. 163).

Рис.   160.   Монтаж   горизонтальных   воздуховодов с помощью лебедок и специальных траверс:

1 —специальная траверса, 2 — лебедка, 3 — ролик траверсы

Рис. 161.  Монтаж вертикальных  воздуховодов

Рис. 162. Монтаж вертикальных воздуховодов методом наращивания снизу:

/—4 — детали  воздуховодов

Монтаж вертикальных воздуховодов методом наращивания сверху (рис. 164) применяют в тех случаях, когда масса воздуховода в собранном виде превышает грузоподъемность имеющихся подъемных механизмов или нагрузку на строительные конструкции. В этом случае каждый блок собирают методом наращивания снизу, а весь воздуховод из собранных укрупненных блоков монтируют методом наращивания сверху в такой последовательности.

Собранный методом наращивания снизу первый блок (рис. 164, а) поднимают на высоту на 0,5 м выше проектной отметки и крепят его на временных опорах 3 к строительным конструкциям (рис. 164, б). Затем тем же методом собирают второй блок, поднимают его и закрепляют в проектном положении на постоянных опорах 4 (рис. 164, в). При подъеме второго блока канат лебедки пропускают внутри первого блока. Сняв со второго блока оголовок, его устанавливают на верхнюю часть первого блока. За скобы оголовка заводят крюк и лебедкой натягивают канат. Освобождают первый блок от временных креплений, опускают его и, установив на второй блок, закрепляют на постоянных опорах 4 (рис. 164, г), после чего снимают грузоподъемные средства. Таким методом можно монтировать воздуховод из большого количества блоков.

Рис.163.     Специальный оголовок:

1 —крюк, 2 — специальный фланец,  3 — воздуховод

Монтаж вертикальных воздуховодов методом выдавливания (рис. 165) используют при прокладке воздуховодов в шахтах или через проемы в перекрытиях здания. До начала   монтажа   устанавливают   две   лебедки

с отводными  и   грузоподъемными   блоками   и  заделывают в стены здания средства крепления.

а)                      5)                        в)                      г)

Рис. 164. Монтаж вертикальных воздуховодов методом наращивания сверху:

аг — последовательность   монтажа;     1 —оголовок.    2 *- лебедка.   3 — временные опоры, 4 — постоянные опоры

Слесари-вентиляционники по монтажу собирают детали воздуховодов в укрупненный блок и к нижнему фланцу нижней детали присоединяют опорную плиту с проушинами (рис. 166), за которые крепят и стропят канаты лебедок. Далее рабочие с помощью лебедок поднимают блок воздуховода методом выдавливания до тех пор, пока верхний его фланец не выйдет на 0,5—0,7 м над кровлей здания. Затем устанавливают на необходимую высоту звенья воздуховодов с зонтом, которые крепят оттяжками к кровле. Закрепив воздуховод к ранее установленным кронштейнам, лебедки и оснастку снимают. Следует иметь в виду, что при подъеме блок воздуховода необходимо удерживать от опрокидывания и что лебедки должны работать с одинаковой скоростью.

Рис. 165. Монтаж  вертикальных   воздуховодов методом выдавливания

Монтаж вертикальных воздуховодов с помощью треноги и лебедки показан на рис. 167. Над отверстием в кровле устанавливают инвентарную треногу / с блоком 2 и на полу лебедку 3 соответствующей грузоподъемности. Далее на полу цеха собирают блок воздуховода, стропят его, а также привязывают оттяжки. Затем с помощью лебедки и оттяжек блок поднимают, устанавливают в проектное положение и закрепляют. После чего снимают такелажные приспособления и убирают лебедку и треногу.

Рис.166. Опорная  плита    

При монтаже систем вентиляции промышленных цехов на кровле зданий часто приходится монтировать большое количество металлических шахт. Металлические шахты небольших диаметров и периметров поднимают на кровлю здания с помощью лебедок или треног и крепят к фланцу ранее смонтированного вертикального воздуховода, выпущенного через отверстие в кровле.

Рис. 167. Монтаж вертикальных воздуховодов с мощью треноги и лебедки: 1 — тренога,   2 — блок,   3 — лебедка

Наиболее индустриальный метод монтажа вентиляционных шахт на кровле промышленных зданий — монтаж с использованием типового узла прохода. Узел прохода (рис. 168) представляет собой пат рубок / с приваренным к нему специальным фланцем 2, с помощью которого он крепится к железобетонному стакану 3. Верхний фланец патрубка предназначен для крепления к нему вентиляционной металлической шахты. К нижнему фланцу 4 присоединяют воздуховод вентиляционной сети, прокладываемой в цехе.

Рис. 168. Монтаж металлической шахты с использованием типового узла прохода:

1 —патрубок, 2 — специальный фланец,        3 — железобетонный стакан, 4 — нижний фланец, 5 — шахта

Рис. 169. Монтаж вентиляционных шахт с помощью лебедки:

а — последовательность      монтажа,     б — вид сверху;    1 —рычажная    лебедка,    2 <*> полуавтоматический строп, 3— растяжка, 4 — подставка

Монтаж вентиляционных шахт высотой до 6 м и массой до 400— 500 кг выполняют по схеме, показанной на рис. 169. До начала монтажа устанавливают лебедку 1 и закрепляют растяжки 3 к перекрытию. Застропив шахту, с помощью рычажной лебедки ее поднимают, устанавливают в проектное положение и натягивают растяжки талрепами.

Рис. 170.  Монтаж   выхлопных  шахт с  помощью падающей

мачты: 1 —рычажная лебедка, 2 — шарнир, 3 — инвентарные подставки, 4 — постоянное крепление,  5 — падающая мачта; I, II и III — положения шахты при монтаже

Вентиляционные выхлопные шахты высотой до 11 000 мм и диаметром до 1000 мм монтируют с помощью падающей мачты (рис. 170). Перед началом монтажа проверяют надежность закрепления участка воздуховода, проходящего через кровлю. Затем на инвентарных подставках 3 шахту собирают из доставленных на кровлю деталей и устанавливают шарнир 2. Ручную рычажную лебедку / грузоподъемностью 1,5—3 т крепят к строительным конструкциям или к соседней шахте.

Падающую мачту 5 устанавливают вертикально по отношению к горизонтально расположенной шахте (положение /) так, чтобы основание мачты упиралось в уголок шахты, и прикрепляют ее к шахте временными захватами. На шахту надевают постоянный хомут и ставят растяжки постоянного крепления 4, которые служат одновременно оттяжками. Затем шахту поднимают лебедкой / в положение //, снимают мачту с фланца шахты и, продолжая подъем, устанавливают шахту в проектное положение ///. Шахту закрепляют растяжками, натягивая талперы, и соединяют установленную шахту с ранее смонтированным воздуховодом.

Для установки вытяжных шахт больших размеров в некоторых случаях применяют вертолеты гражданской авиации.



Основные разделы сайта о монтаже систем вентиляции и кондиционирования

· Общие сведения об устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Изготовление воздуховодов и фасонных частей · Монтаж пылеулавливающих устройств
· Оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Инструменты, приспособления и механизмы для монтажно-сборочных работ · Монтаж воздуховодов
· Воздуховоды и их фасонные части · Такелажные работы · Монтаж сетевого оборудования
· Принципы работы и понятие о расчетах систем вентиляции · Подготовка к производству монтажно-сборочных работ · Испытания, монтажное регулирование и сдача систем вентиляции и кондиционирования воздуха в эксплуатацию
· Части зданий и их использование при устройстве систем вентиляции · Монтаж вентиляторов · Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
· Вентиляционные детали · Монтаж кондиционеров и приточных камер · Главная страница
· Крепление воздуховодов · Монтаж калориферов, отопительно-вентиляционных агрегатов и воздушно-тепловых завес · Карта сайта

§ 59. Монтаж металлических воздуховодов
Copyright © "Монтаж систем вентиляции и кондиционирования" 2009