Поиск по сайту:
 

Реклама:



§ 56. Монтаж фильтров

Монтаж фильтров независимо от их устройств и конструкции является наиболее сложным видом монтажа вентиляционного оборудования.

В рулонных фильтрах для очистки воздуха применяют материал типа ФСВУ из упругого стекловолокна.

До начала монтажа проверяют комплектность поставки фильтра, который поставляется в частично разобранном виде: катушки с фильтрующим материалом, детали привода, секции фильтра.

Монтаж рулонного фильтра (рис. 139) начинают с установки секции 2 на фундамент. Монтируя рулонный фильтр, состоящий из нескольких секций, следует обеспечить соосность ведущих валов подвижных решеток и подшипников, которые предназначены для установки катушек 3 для фильтрующего материала. На собранные секции устанавливают детали привода, подшипники, уголки соединительных фланцев и катушки. Затем фильтр заправляют фильтрующим материалом. При этом необходимо следить за тем, чтобы фильтрующий материал был хорошо натянут, не имел провесов и морщин. Если фильтрующий материал имеет начес, последний должен быть расположен со стороны поступления воздуха.

Плотность намотки фильтрующего материала достигается путем вращения нажимной части фрикционной муфты, установленной на выходном валу из редуктора узла привода.

Монтаж рукавных фильтров более сложный (рис. 140). До начала монтажных работ необходимо выполнить следующие работы: подготовить монтажные проемы; разметить места установки фильтра на перекрытии (площадке), разбив осевые линии всех отверстий в соответствии с проектом и монтажными чертежами; пробить отверстия в перекрытии (площадке) для установки креплений; проверить соответствие отверстий во фланцах коллекторов расположению отверстий во фланцах клапанных коробок и конуса (бункера); обеспечить освещенность рабочих мест и выполнение всех мероприятий связанных с безопасным ведением работ.

В зависимости от наличия механизмов и местных условий монтаж фильтров выполняют с применением автомобильного крана или лебедки, при этом следует учитывать их грузоподъемность, так как фильтры обладают значительной массой.

Рукавные фильтры монтируют в такой последовательности. Сначала устанавливают лебедки и блоки (при монтаже лебедками), или автомобильные краны, стропят детали фильтра и доставляют их в монтажную зону. Затем на опорные конструкции помещают бункер 7 и закрепляют его. После этого монтируют каркас фильтра.

Рис. 139. Рулонный фильтр:

1 —привод,   2 — секция  фильтра,   3 — катушка  для  фильтрующего материала,

4 — лестница

Рис. 140. Рукавный фильтр:

1 —коллектор,  2 — промежуточная площадка, 3 — каркас, 4 — основание опорной конструкции, 5 — винтовой конвейер, 6 — затворы, 7 — бункер, 8 — рукава, 9 — крышка фильтра,    10 — механизм   встряхивания

Далее устанавливают на место днище, внутренние перегородки, наружные стенки, соединяя их болтами с применением резиновых прокладок, верхнюю крышку 9 фильтра также на резиновых прокладках. Проверив плотность стыков этих деталей, окончательно затягивают болты.

Затем монтируют правый и левый коллекторы  очищенного и обдувочного воздуха. В передней или задней стенке бункера 7 в соответствии с проектом вырезают отверстия для установки патрубков с дросселями для входа запыленного воздуха, после чего эти патрубки устанавливают, прихватывают с помощью сварки, а потом приваривают к бункеру.

Подвешивают подъемные рамки к встряхивающим рычагам (механизм встряхивания 10). Концы рукавов надевают на диски и закрепляют их. Диски подвешивают к подъемной рамке, надевают нижние концы рукавов на бурты днищ шкафа и зажимают их кольцами. В местах стыков колец закладывают прокладки, не допуская на рукавах образования складок. После этого, проворачивая вручную встряхивающий механизм, регулируют одинаковую для всех рукавов подвижность; натяжение рукавов всей секции регулируют гайками подвесного стержня. Далее монтируют пылевые затворы, винтовые конвейеры 5 и приводы винтовых конвейеров и лазов.

После установки фильтра проверяют тщательность сборки, подтягивают все крепежные болты, заправляют подшипники и редуктор смазочным материалом. Проверив работу фильтра вращением механизма вручную, одевают передаточный ремень и пускают фильтр в работу на холостом ходу.

При работе фильтра на холостом ходу: валы и шкивы не должны «бить», шестерни должны работать плавно, без рывков, с равномерным зацеплением, масло не должно вытекать из подшипников. Нагревание масла допускается не более 20° С по сравнению с температурой окружающей среды. Обнаружив какие-либо дефекты, следует немедленно остановить фильтр и устранить выявленные неисправности. После 30—40 мин непрерывной работы на холостом ходу фильтр можно включить в работу.



Основные разделы сайта о монтаже систем вентиляции и кондиционирования

· Общие сведения об устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Изготовление воздуховодов и фасонных частей · Монтаж пылеулавливающих устройств
· Оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Инструменты, приспособления и механизмы для монтажно-сборочных работ · Монтаж воздуховодов
· Воздуховоды и их фасонные части · Такелажные работы · Монтаж сетевого оборудования
· Принципы работы и понятие о расчетах систем вентиляции · Подготовка к производству монтажно-сборочных работ · Испытания, монтажное регулирование и сдача систем вентиляции и кондиционирования воздуха в эксплуатацию
· Части зданий и их использование при устройстве систем вентиляции · Монтаж вентиляторов · Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
· Вентиляционные детали · Монтаж кондиционеров и приточных камер · Главная страница
· Крепление воздуховодов · Монтаж калориферов, отопительно-вентиляционных агрегатов и воздушно-тепловых завес · Карта сайта

§ 56. Монтаж фильтров
Copyright © "Монтаж систем вентиляции и кондиционирования" 2009