Поиск по сайту:
 

Реклама:



§ 49. Монтаж центральных кондиционеров

Общие правила. Перед началом монтажа необходимо ознакомиться с проектом производства работ, технологическими картами, паспортами на монтаж кондиционеров и правилами их эксплуатации, которые прикладываются заводами-поставщиками к оборудованию каждого кондиционера.

Выбор и месторасположение грузоподъемных механизмов и методы монтажа кондиционеров зависят от того, где размещаются вентиляционные камеры и какую высоту имеют они.

На строительстве крупных промышленных цехов и общественных зданий кондиционеры большой производительности располагают группами в подвалах, специальных помещениях внутри цехов или на антресолях и в редких случаях — в надстройках на кровле здания.

При монтаже кондиционеров в вентиляционных камерах, расположенных в подвалах, для транспортирования и сборки секций, иногда используют монорельсы с подвешенными к ним электрическими талями или кошками (рис. 125). Монорельс доставляет детали кондиционеров от места разгрузки к месту монтажа, а монорельс 2 служит непосредственно для монтажа секций и деталей кондиционеров. Кроме того, монорельсы пригодны при эксплуатации кондиционеров, для демонтажа и замены оборудования. При оборудований помещений монорельсами необходимо учитывать высоту помещения и возможность установки электрической тали или другого грузоподъемного оборудования. Минимальное расстояние от верха кондиционера до низа монорельса для кондиционеров Кт-30, Кт-40, Кт-60, Кт-80, Кт-20 и Кт-160 составляет 2600 мм, а для кондиционеров Кт-200 и Кт-250—3000 мм.

При установке больших кондиционеров в подвалах наиболее  громоздкие и имеющие значительную массу секции и детали следует  доставлять в монтажную зону башенными кранами до устройства  перекрытий над подвалами.

Рис.   125.   Схема   вентиляционной   камеры, оборудованной монорельсами:

1, 2 — монорельсы-,   3 — кондиционер,    4 — монтажный проем

Рис. 126. Монтаж кондиционера с помощью автомобильного крана:

/—/11 —положения автомобильного крана при монтаже

Рис. 127. Монтаж кондиционера с помощью автопогрузчика

При установке кондиционеров в специальных помещениях на нулевой отметке монтажные работы выполняют с помощью автомобильных кранов (рис. 126) или автопогрузчиков (рис. 127). Если монтаж невозможно вести с помощью этих грузоподъемных механизмов, то используют электрические тали, подвешенные к перекрытию (рис. 128), или лебедки соответствующей грузоподъемности (рис. 129).

Рис. 128. Монтаж кондиционера  с  помощью электрической  тали: 1 —электрическая  таль,   2 — траверса,   3 — монорельс

Монтаж кондиционеров обычно начинают с установки оросительной камеры. Затем к ней с обеих сторон присоединяют на фланцах другие детали. При монтаже небольших кондиционеров сначала монтируют воздухозаборный клапан, а далее монтаж ведут в последовательности, предусмотренной проектом.

Монтаж оросительной камеры. Оросительная камера, состоящая из передней и задней стенок, потолка и поддона представляет собой герметический корпус, в котором расположены воздухораспределитель на входе воздуха и каплеуловитель на выходе воздуха из камеры, два или три коллекторных ряда со стояками. На стояках в шахматном порядке размещены  форсунки для распыления воды. Поддон (бак для воды) оборудован автоматическим шаровым наполнительным краном и переливом постоянного поддержания заданного уровня воды, сетчатым фильтром для воды, предохраняющим насос от засорения, и присоединительными фланцами.

Оросительную камеру собирают так же, как и другие камеры иузлы, используя прокладки из ленточной резины толщиной 3—4 мм или мастику, исключение составляют секции подогрева, которые собирают на прокладках из асбестовых листов и шнуров. Кондиционеры должны быть установлены строго горизонтально. Вертикальные стенки камер деталей и секций не должны иметь вмятин, перекосов и наклонов. Подставки под секции, камеры и детали следует размещать перпендикулярно оси кондиционера.

Рис. 129. Монтаж кондиционера с помощью лебедок

Монтаж оросительной камеры (рис. 130) начинают с установки бака 14 (поддона) на заранее выполненное бетонное основание, покрытое слоем горячего битума толщиной 10—15 мм. Днище бака при необходимости очищают от ржавчины и грязи, а с наружной стороны покрывают двумя слоями праймера (битум, растворенный в бензине). Затем бак заполняют горячей водой для лучшего схватывания битума основания с металлом бака.

Далее монтаж оросительной камеры ведут в такой последовательности:

подсоединяют к баку шесть раскосов, к которым болтами 16 прикрепляют устанавливаемые на боковые стенки бака опорные листы 11; закрепляют болтами на передней и задней стенке нижние стенки 2 и 8 камеры;

устанавливают нижние поддоны каплеуловителя 13 и воздухораспределителя;

закрепляют на передней и задней стенках отбойники и монтируют переднюю 4 и заднюю 22 (со скобами под лестницу) стенки коллектора. В скобках поддонов размещают стойки 6 с закрепленными к ним на болтах накладками 29;

крепят к передней 4 и задней 22 стенкам коллектора два коллектора 21, предварительно вставив уплотнительные кольца;

собирают на прокладках верхние стенки 8 камеры и закрепляют  их;

устанавливают верхние поддоны каплеуловителя 9 и воздухораспределителя 5 и закрепляют их к стенкам камеры так, чтобы верхние концы стоек 6 вошли в скобы верхних поддонов, после этого устанавливают верхние стойки;

закрепляют гребенки 28 к передней и задней стенкам коллектор и стойкам 6; при этом между гребенкой и стенкой (для каплеуловителя — задней, для воздухораспределителя — передней) размещают распорную втулку 27;

вставляют в гребенки пластины каплеуловителей и воздухораспределителей и приступают к установке стояков 17, концы которых смазывают консистентной смазкой и в них вставляют пробки и форсунки. Стояки вставляют свободным концом в патрубки коллектор а концы с пробками заводят в пазы предварительно установленные в один ряд опорных уголков. Форсунки на стояках должны стоя таким образом, чтобы водяной факел в первом ряду был направлен, потоку воздуха, а во втором и третьем ряду — против потока воздух фильтр, 25 — клапан, 26 — перелив, 27 — распорная втулка, 28 — гребенка, 29 — накладками закрепляют стояки вторым рядом опорных уголков, присоединяемых с помощью болтов к передней 2 и задней 8 стенкам камеры;

сборку первого ряда камеры заканчивают установкой лестницы на задней коллекторной стенке 22 и трапов 18 на коллекторы.

Рис. 130. Оросительная камера:

1 —нижний поддон воздухораспределителя, 2 — передняя стенка, 3 — герметический светильник, 4 — передняя стенка коллектора, 5 — верхний поддон воздухораспределителя, 6 — стойка, 7 — потолок, 8 — стенка, 9 — верхний поддон каплеуловителя, 10 — герметическая дверка, 11 —опорный лист, 12 — раскос, 13 — нижний поддон каплеуловителя, 14 — бак, 15 — лестница, 16 — болт M10X30, /7 — стояк, 18 — трап, 19 — форсунка, 20 — стяжка, 21 — коллектор, 22 — задняя стенка коллектора, 23 — ходовая решетка, 24 —

Следующий ряд камеры собирают в такой же последовательности, что и первый ряд. Закончив сборку камеры, устанавливают на прокладках потолок 7 и закрепляют его.

После установки насосов и обвязки камеры трубопроводами с установкой   необходимой   арматуры,   выполняемой   слесарями-сантёхниками, оросительную камеру подготовляют к работе. Для этого осматривают выходные отверстия (форсунок и при необходимости прочищают их; проверяют затяжку крепежных изделий во всех соединениях и, если требуется, дополнительно затягивают их; наполняют бак водой до уровня переливной трубы, проверяют работу шарового клапана и при необходимости регулируют его; очищают камеру от посторонних предметов и строительного мусора.

Монтаж воздухонагревателя. Воздухонагреватель (рис. 131), пред назначенный для подогрева обрабатываемого воздуха горячей или перегретой водой температурой до 150° С и давлением 0,05—0,8 МПа, состоит из теплообменника 3, расположенного в нижней части, и об водного канала в верхней части (в воздухонагревателях кондиционеров Кт-160, Кт-200 и т. д. обводного канала нет).

Рис. 131. Воздухонагреватель: 1— подставка,   2 — перегородка,   3 — теплообменник,   4 — потолок

В зависимости от производительности кондиционера воздухонагреватель монтируют из различного числа унифицированных по высоте теплообменников. Для этого к теплообменникам закрепляют на болтах четыре специальных фланца. Теплообменники первого яруса кондиционеров Кт-120 — К.т-250 устанавливают на подставку и крепят к ней болтами, предварительно проложив асбестовую прокладку, а теплообменники кондиционеров Кт-30 — Кт-80 устанавливают на отбортованный с трех сторон лист с отверстиями для их крепления, который конструктивно не отличается от потолка воздухонагревателя. Для установки теплообменников следующих ярусов на специальные фланцы укладывают прокладки и в пазы фланцев вставляют перегородки. Затем теплообменники соединяют болтами, которыми скрепляются специальные фланцы.

После установки всех теплообменников укладывают потолок и закрепляют его болтами.

Если совместно монтируют два или более воздухонагревателей, то необходимо установить один воздушный клапан, а на остальные воздухонагреватели поместить обводные каналы. Монтаж воздухонагревателя с обводным каналом или клапаном аналогичен монтажу воздухонагревателя без обводного канала. Отличие состоит в том, что на верхние теплообменники устанавливается обводной канал или клапан, который собирается отдельно и крепится болтами к трубным решеткам теплообменника.

Чтобы в процессе эксплуатации не образовывались водяные пробки и не размораживались трубки, необходимо очень тщательно устанавливать теплообменники; отклонение трубок по горизонтали допускается не более 2 мм по всей их длине.

При подготовке к работе воздухонагревателя следует убедиться в надежной затяжке крепежных изделий всех соединений, а также очистить оребренные поверхности трубок теплообменников от пыли.

При пуске кондиционера в зимнее время во избежание размораживания теплообменника необходимо при неработающем кондиционере закрыть воздушные клапаны и оставить открытой задвижку для прохода теплоносителя через воздухонагреватель.

Монтаж воздушного фильтра. Воздушный фильтр (рис. 132) состоит из четырех панелей ///—VI, фильтрующего материала и устройства для его удаления, площадки обслуживания и опор. Каждая панель состоит из стенок 4, 11 или 5, 9 в сборе с потолком 3, опорными решетками 14 и прижимом 2. Фильтрующий материал 13 укладывают на неподвижные опорные решетки в виде глубоких складок и закрепляют толкателями 12. Устройство для удаления запыленного фильтрующего материала включает в себя два электропривода 7 и катушки 10. В площадку обслуживания входит лестница 21, ограждение 17 и трапы.                                  

При прохождении загрязненного воздуха через фильтр частички пыли улавливаются объемным фильтрующим материалом. Когда сопротивление фильтра достигнет предельной величины, запыленный фильтрующий материал с помощью электропривода 7 наматывается на катушки 10 и удаляется из фильтра. Взамен удаленного укладывают чистый фильтрующий материал.

Рис. 132. Воздушный сухой фильтр:

/ _ опора, 2 — прижим, 3 — потолок, 4 — левая нижняя стенка, 5 — левая верхняя стенка, 6, 17 — ограждение, 7 — электропривод, 8 — площадка привода, 9 — правая верхняя стенка, 10 — катушка, 11 —правая нижняя стенка, 12 — толкатель, 13 — фильтрующий материал, 14 __ опорная решетка, 15 — уголок, 16 — подшипник, 18, 20 — кронштейны, 19 — косынки, 21 — лестница; 1 —левое исполнение, 11 —правое   исполнение,   /11 —левая   верхняя   панель, IV — левая   нижняя панель,    V— правая   верхняя   панель,    VI— правая   нижняя  панель, VII— направление движения  воздуха

До начала монтажа фильтра осматривают детали, снимают транспортные скобы и устраняют замеченные дефекты. Монтаж фильтра ведут в такой последовательности: присоединяют по два уголка 15 к стенкам 9, 11 и 4, 5;

соединяют между собой левые нижнюю и верхнюю панели, правые нижнюю и верхнюю панели и устанавливают прокладки; присоединяют собранные левые панели к соседней секции кондиционера помещают между ними уплотнительные прокладки и одновременно закрепляют к фланцам дна нижней панели опоры;

устанавливают собранные правые панели таким образом, чтобы оба вала попали в отверстие правых панелей;

присоединяют собранные правые панели к соседней секции кондиционера и помещают между ними уплотнительные прокладки и одновременно закрепляют к фланцам дна нижней панели опоры 1;

соединяют уголки 15 левых и правых панелей болтами; закрепляют, если это необходимо, опоры на фундаменте;

закрепляют к уголкам 15 кронштейн 20, а к крайним стенкам 5 и 9 — кронштейн 18 таким образом, чтобы их опорная поверхность находилась на уровне фланцевого размера стенок; устанавливают и закрепляют на кронштейнах трапы; устанавливают на кронштейне лестницу 21 и закрепляют ограждение 17;

устанавливают в камере обслуживания фильтра четыре подставки; монтируют катушки 10 и регулируют их свободное вращение; закрепляют площадки 8 к фланцам боковых стенок фильтра на расстоянии 175 мм;

устанавливают и закрепляют на площадках 8 электроприводы 7, соединив их втулками, и собирают ограждение 6.

Фильтр поставляется в правом исполнении в частично разобранном виде. Чтобы собрать фильтр в левом исполнении, необходимо: снять подшипники с правых стенок правых панелей и установить их на левые стенки левых панелей, сместить электроприводы 7 на симметричные отверстия площадок 8 привода и закрепить электроприводы с площадками на фланцах левых стенок левых панелей.

Собранный без фильтрующего материала фильтр опробуют, для этого включают электродвигатель привода и проверяют направление вращения катушек.

Заправляют фильтр чистым фильтрующим материалом 13 следующим образом. Рулон фильтрующего материала вносят в камеру обслуживания фильтра и открывают ходовые решетки трапа. Через образовавшийся проем рулон вносят на площадку обслуживания верхней части фильтра и закрывают ходовые решетки. Затем от рулона отматывают часть фильтрующего материала, заводят его верхнюю часть под прижим на 200—250 мм и прижимают прижимом к потолку.

Далее фильтрующий материал с помощью толкателя 12 укладывают в первый верхний изгиб опорной решетки 14 и фиксируют толкатель через слой фильтрующего материала в отверстиях торцовых уплотнителей. Аналогично фильтрующий материал укладывают во всех изгибах опорной решетки верхней части фильтра. В последний нижний изгиб верхней части фильтра укладывают внахлестку сначала верхний конец нижнего куска фильтрующего материала, а затем нижний конец верхнего куска фильтрующего материала с перекрытием не менее 250 мм. Стык фиксируют толкателем. После этого нижний конец фильтрующего материала заводят под прижим и прижимают к дну фильтра.

Фильтрующий материал должен быть слегка натянут. Боковые торцы фильтрующего материала должны плотно облегать торцовые уплотнители и вплотную касаться боковых стенок фильтра, а верхние и нижние концы фильтрующего материала прижаты к потолку и дну фильтра по всей длине прижимов.

Монтаж воздушных клапанов. Воздушные клапаны в зависимости от назначения бывают приемные, проходные и сдвоенные.

Воздушный приемный клапан служит для регулирования количества поступающего наружного воздуха, а также для защиты кондиционера от влияния наружного воздуха в период его временной остановки, особенно в зимнее время. Такие клапаны, состоящие из поворотных лопаток с термоизоляцией, изготовляются с ручным, пневматическим и электрическим приводами и управляются с помощью одного исполнительного механизма.

Воздушный проходной клапан предназначен для регулирования количества воздуха, поступающего в воздушные камеры или воздуховоды. Проходные клапаны, состоящие из корпуса, поворотных лопаток с системой рычагов и привода, выпускают также с ручным, пневматическим и электрическим приводами.

Воздушный сдвоенный (смесительный) клапан служит для пропорционального регулирования количества воздуха, проходящего через теплообменник и обводной канал воздухонагревателя, с которым он совместно монтируется, а также для распределения воздуха или его смешения в воздуховодах. Сдвоенный клапан состоит из корпуса, разделенного на основной и обводной каналы, размеры которых соответствуют рабочим сечениям воздухонагревателя. Управление клапанами пневматическое и электрическое.

В комплект каждого клапана входят уплотнительная прокладка и крепежные изделия для соединения клапана с соседней секцией. Приемный клапан комплектуется контрфланцем для крепления его к проему в строительных конструкциях.

Перед монтажом необходимо осмотреть воздушный клапан. Обнаруженные повреждения исправить.

Для нормальной работы отклонение от перпендикулярности сторон фланца — не более 1,5 мм.

При установке воздушного клапана в плоскости живого сечения кондиционера его монтируют в такой последовательности: соединяют вставку и клапан; присоединяют собранный клапан вставкой к контрфланцу; снимают транспортировочные косынки; присоединяют вторую сторону клапана к присоединительной секции.

При установке воздушного клапана в плоскости, перпендикулярной живому сечению кондиционера, монтаж ведут следующим образом: закрепляют клапан на воздушной камере; снимают транспортировочные косынки; закрепляют на клапане кронштейн; на кронштейне закрепляют ручной привод или исполнительный механизм; подсоединяют тяги.

После сборки клапанов проверяют:

плотность перекрытия лопатками живого сечения клапана. У сдвоенного клапана определяют плотность перекрытия лопатками живого сечения одного из каналов и открытие лопаток другого канала. При неплотном прилегании лопатки к упору необходимо ослабить крепление вильчатого рычага, повернуть лопатку до упора и закрепить вильчатый рычаг;

свободный поворот лопаток и плотность затяжки болтов всех соединений.

Монтаж секций корпуса кондиционера. В зависимости от назначения секции (камеры) корпуса кондиционера подразделяются на камеру обслуживания, воздушную, распределительную поворотную, присоединительную.

Камера обслуживания предназначена для обслуживания рабочих секций кондиционера. Секция состоит из передней и задней стенок, днища и потолка. В передней стенке находятся герметическая дверка и штуцера для установки контрольных приборов, а также герметически закрытый электросветильник внутри камеры. В днище секции корытообразной формы приварен сливной патрубок с  пробкой для удаления конденсата.

Воздушная камера служит для смешивания двух потоков воздуха и одновременно используется для обслуживания рабочих секций кондиционера. Устройство камеры аналогично устройству камеры обслуживания. Отличие состоит в том, что в воздушной камере нет потолка, так как в этом месте устанавливают воздушный клапан и воздуховод.

Распределительная камера используется для разделения воздушного потока по двум направлениям — прямо и вверх. Камера состоит из передней и задней стенок, направляющей перегородки, днища и верхнего фланца для присоединения проходного клапана или воздуховода. Устройство камеры аналогично устройству камеры обслуживания.

Поворотная секция предназначена для соединения двух смежных секций при расположении кондиционера под углом 90°. Для выравнивания потока воздуха в секции установлены направляющие лопатки, которые крепятся к нижней и верхней стенкам.

Присоединительная к вентиляторному агрегату секция служит для присоединения кондиционера к всасывающему патрубку вентиляторного агрегата. Секция состоит из стенки, переходного корпуса с присоединительным фланцем. Мягкая вставка предотвращает передачу вибрации от вентилятора к секциям кондиционера.

Подставки (опоры), применяемые для установки на них секций и камер кондиционера, представляют собой стойки из равнобокого уголка, приваренные к металлическому основанию. Сверху стойки приварена косынка. Подставки не устанавливают под камеру орошения и воздушный фильтр.

Монтаж камер и секций ведут в следующем порядке:

осматривают сборочные единицы и детали камер и проверяют комплектующие изделия на месте распаковки;

соединяют камеры и секции между собой крепежными изделиями с установкой уплотнительных прокладок;

устанавливают экранирующие козырьки (закрывающие светильники) выпуклостью навстречу движения воздуха;

устанавливают под каждую камеру две опоры;

монтируют светильники;

проверяют надежность затяжки крепежных изделий;

следят за тем, чтобы подставки под секции, камеры и сборочные единицы кондиционера устанавливались перпендикулярно оси кондиционера.



Основные разделы сайта о монтаже систем вентиляции и кондиционирования

· Общие сведения об устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Изготовление воздуховодов и фасонных частей · Монтаж пылеулавливающих устройств
· Оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Инструменты, приспособления и механизмы для монтажно-сборочных работ · Монтаж воздуховодов
· Воздуховоды и их фасонные части · Такелажные работы · Монтаж сетевого оборудования
· Принципы работы и понятие о расчетах систем вентиляции · Подготовка к производству монтажно-сборочных работ · Испытания, монтажное регулирование и сдача систем вентиляции и кондиционирования воздуха в эксплуатацию
· Части зданий и их использование при устройстве систем вентиляции · Монтаж вентиляторов · Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
· Вентиляционные детали · Монтаж кондиционеров и приточных камер · Главная страница
· Крепление воздуховодов · Монтаж калориферов, отопительно-вентиляционных агрегатов и воздушно-тепловых завес · Карта сайта

§ 49. Монтаж центральных кондиционеров
Copyright © "Монтаж систем вентиляции и кондиционирования" 2009