Поиск по сайту:
 

Реклама:



§ 29. Защита воздуховодов от коррозии

Коррозия — это процесс разрушения материалов, вызванные действием на них окружающей среды.

Металлические воздуховоды эксплуатируют в воздушной среде содержащей влагу, пары различных кислот и щелочей, солей и т. п.

Коррозия металла может быть сплошной и местной. Сплошная коррозия распространяется на всю поверхность и, если она распространяется и протекает с одинаковой скоростью, то называется равномерной, если же протекает с неодинаковой скоростью, называется неравномерной. Местная коррозия — это коррозия, охватывающая отдельные участки металла.

В зависимости от характера, концентрации и содержания влаги (для газов) коррозионные среды подразделяются на слабо-, средне- и сильнокоррозионные.

Воздуховоды, изготовленные из черной тонколистовой стали, и их соединительные крепежные детали (включая внутренние поверхности фланцев) в зависимости от перемещаемой среды окрашивают в соответствии со СНиП Ш-28-75 на заготовительном предприятии (табл. 3).

Таблица 3. Виды окраски воздуховодов при их изготовлении

Характер среды, перемещаемой по воздуховодам

Окраска

Воздух условно чистый с температурой до 70°С

Воздух условно чистый с температурой выше 70° С

Воздух,   содержащий   пыль или отходы материалов

Воздух, содержащий пары или газы, которые  вызывают  коррозию металла

Грунтовка изнутри и снаружи за 1 раз

Окраска по огрунтованной поверхности огнестойким составом снаружи за 1 раз

Грунтовка снаружи за один раз

Окраска   по  огрунтованной   поверхности антикоррозионным составом согласно указаниям проекта


Окрасочный материал следует наносить ровным сплошным слоем, без подтеков. Наружную поверхность воздуховодов окрашивают второй раз после их монтажа.

Окрасочный материал создает на поверхности металла воздуховодов защитную пленку, которая препятствует проникновению коррозионных сред к поверхности металла, в результате коррозия сильно замедляется, а в некоторых случаях прекращается.

Воздуховоды, фасонные части и изделия, работающие в средах с большим влагосодержанием (душевые, бани, прачечные и т. п.), а также дефлекторы, зонты, вытяжные шахты, устанавливаемые вне зданий и подверженные атмосферным воздействиям, рекомендуется изготовлять из оцинкованной стали. В некоторых случаях при воздействии на воздуховоды сильнокоррозионных сред их изготовляют из антикоррозионных материалов (металлопласт, алюминий, титан, нержавеющая сталь и др.).

При изготовлении и монтаже воздуховодов следует предусматривать такие конструктивные решения, которые повышают их долговечность при работе в коррозионных средах. Например, рекомендуется использовать только круглые воздуховоды, соблюдать уклоны и устраивать сборники конденсата, изолировать воздуховоды от контакта с металлическими строительными конструкциями и др.

Готовые вентиляционные воздуховоды, фасонные части для систем общеобменной вентиляции покрывают масляными красками, грунтами ГФ-020 или суриком внутри и снаружи за один раз. После окончания монтажа вентиляционных систем на объекте вторую наружную окраску выполняют строительные организации.

Воздуховоды, изготовленные из листовой стали и работающие в коррозионных средах, окрашивают грунтами, лаками и эмалями на полимеризационных основах типа ХС-010, ХС-710, лак 177 и др.

Вентиляционные воздуховоды и изделия окрашивают различными методами: вручную, методом окунания, с помощью краскораспылителей, методами безвоздушного распыления и струйного облива. Кроме перечисленных методов металлические листы окрашивают в электростатическом поле.

При окраске методом окунания деталь погружают в резервуар с краской, затем ее вынимают и дают возможность краске стечь. При окраске с помощью краскораспылителя воздуховод устанавливают на стол или на специальные вытяжные решетки, расположенные непосредственно на бетонном полу цеха, и краскораспылителем наносят тонкий слой краски на изделие. Описанные методы имеют следующие недостатки: большая потеря краски, трудоемкость, не дают хорошего качества, требуют специальной одежды и применения респираторов.

Для окраски крупногабаритных изделий методом безвоздушного распыления используют установки УБРХ-1. В этих установках краска под высоким давлением подается к специальному распылителю, который образует факел, состоящий из мельчайших частичек красящего вещества. Преимущества этого метода окраски: отсутствие туманообразования из краски, что дает возможность работать без респираторов; меньший расход красителей по сравнению с методом окунания или распыления.

На некоторых крупных вентиляционных заводах для окраски воздуховодов используют установки, работающие по методу струйного облива. Установки выполнены в виде поточной линии с автоматизированным режимом работы. Линия состоит из четырех металлически камер туннельного типа, соединенных подвесным конвейером, на который перед окраской навешиваются детали и воздуховоды, поел окраски они снимаются.

Технологический процесс окраски осуществляется в следующем порядке. В первой камере изделия обезжириваются щелочным раствором от масла и грязи. В этой же камере они промываются горяче водой температурой 60—70° С. Затем изделия поступают на сушку во вторую камеру. Процесс сушки занимает 20—25 мин. Подготовленные к окраске воздуховоды подаются в третью камеру, где на ни установкой струйного облива (УСО) наносят грунт ГФ-020 с растворителем сольвент. После окраски изделия поступают в паровой туннель камеры, в которой в определенной концентрации содержатся пары растворителя. Под действием этих паров излишки лакокрасочного материала стекают, а сам материал более равномерно распределяется по поверхности изделия. Далее изделия попадают в сушильную камеру, где находятся в течение 10—15 мин. Выходя из камеры, изделия охлаждаются, после чего цепным конвейером их подают на склад готовой продукции.

Производительность таких установок до 1 млн. м2 воздуховодов и изделий в год. Каждая линия оборудована автоматической системой пожаротушения и автоматическими устройствами для нормальной работы агрегатов. Управляют линией с центрального пульта.

Окраску воздуховодов и фасонных частей, работающих в коррозионных средах, выполняют следующим образом. Вначале воздуховод обезжиривают ортофосфорной кислотой от масла и грязи, затем высушивают и наносят на его поверхность грунт от одного до трех слоев. После высыхания грунта на воздуховод наносят первый слой покрытия, сушат и наносят второй слой покрытия. Этот процесс повторяют в зависимости от количества слоев покрытия, которое колеблется от G до 12. Окраску рекомендуется делать эмалями разных цветов, чтобы можно было визуально (внешний осмотр) определить количество слоев.



Основные разделы сайта о монтаже систем вентиляции и кондиционирования

· Общие сведения об устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Изготовление воздуховодов и фасонных частей · Монтаж пылеулавливающих устройств
· Оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Инструменты, приспособления и механизмы для монтажно-сборочных работ · Монтаж воздуховодов
· Воздуховоды и их фасонные части · Такелажные работы · Монтаж сетевого оборудования
· Принципы работы и понятие о расчетах систем вентиляции · Подготовка к производству монтажно-сборочных работ · Испытания, монтажное регулирование и сдача систем вентиляции и кондиционирования воздуха в эксплуатацию
· Части зданий и их использование при устройстве систем вентиляции · Монтаж вентиляторов · Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
· Вентиляционные детали · Монтаж кондиционеров и приточных камер · Главная страница
· Крепление воздуховодов · Монтаж калориферов, отопительно-вентиляционных агрегатов и воздушно-тепловых завес · Карта сайта

§ 29. Защита воздуховодов от коррозии
Copyright © "Монтаж систем вентиляции и кондиционирования" 2009