Поиск по сайту:
 

Реклама:



§ 28. Изготовление воздуховодов и фасонных частей из винипласта

Воздуховоды и фасонные части круглого и прямоугольного сечений из винипласта изготовляют только на сварке из листов толщиной от 3 до 9 мм. Воздуховоды выпускают длиной не более 2,5 м. Сначала на листе винипласта делают разметку деталей с помощью стальной линейки, металлических угольников, шаблонов, транспортира и цветного карандаша. Металлические чертилки для разметки применять нельзя, так как они оставляют риски на винипласте и тем самым уменьшают его прочность.

После разметки заготовок винипласт разрезают дисковой пилой диаметром диска 250 мм и частотой вращения 2500 об/мин. Зубья у диска должны быть мелкими и острыми во избежание раскалывания винипласта. Винипласт можно резать также на ленточной пиле и ручной ножевкой. При подготовке под сварку по краям свариваемых листов снимают фаску, используя дисковую пилу или электрический рубанок. На криволинейных поверхностях фаску снимают вручную драчевым напильником.

При изготовлении прямоугольных воздуховодов, а также уголков винипласт предварительно нагревают в печах или электрическими элементами только в местах изгиба. Гнутье винипласта производят на кромкогибочном механизме, причем нож механизма должен иметь радиус закругления, равный двум толщинам изгибаемого листа или ленты.

Для изготовления воздуховодов круглого сечения листы винипласта перед формованием нагревают в паровой или электрической печи до температуры 120° С.  Для каждого диаметра воздуховодов изготовляют формы из листовой стали толщиной 2 мм, на которых происходит формирование царг. Затем царги сваривают по продольному шву.

Для образования тройников и крестовин круглого сечения в готовой царге вырезают отверстие необходимого диаметра, к которому под заданным углом приваривают другую цилиндрическую часть. Отводы изготовляют путем соединения отдельных звеньев, отрезанных от готовой царги.

Отдельные участки воздуховодов из винипласта соединяют на фланцах, изготовленных из винипластового уголка, поставляемого промышленностью или изготовляемого на монтажных заводах или мастерских. Для этого уголок нагревают в нагревательной печи, затем изгибают по оправке и концы сваривают. Заготовку фланца вновь нагревают в печи, после чего надевают на пуансон и устанавливают под пресс, где заготовку рихтуют.

При изготовлении винипластовых деталей и сетевого оборудования вентиляционных   систем — дроссель-клапаны,   шиберы  и  др. — все их металлические части (болты, оси) следует выполнять из нержавеющей стали, так как обычная сталь быстро разъедается коррозионными средами.

Воздуховоды из винипласта сваривают с помощью прутков или контактной сварки. При сварке винипластовых деталей применяют швы, аналогичные швам, которые используют при сварке металла. Наиболее распространенным является V-образный стыковой шов. Соединяемые кромки винипласта должны быть шероховатыми, для чего их обрабатывают драчевой пилой.

В качестве сварочного материала применяют специальные винипластовые прутки диаметром 2,3 и 4 мм. Подготовленные к сварке детали устанавливают с требуемым зазором и закрепляют. Сварку производят сварочной электрической горелкой.

Рис. 82. Сварочная электрическая горелка:

1 —футляр с рукояткой, 2 — сопло для выхода горячего воздуха. 3 — греющая спираль, 4 — сопло для подачи сжатого воздуха, 5 — электрический шнур

Горелка (рис. 82) состоит из металлического футляра 1 с рукояткой, сопла 2 для выхода горячего воздуха, греющей спирали 3, сопла 4 для подачи сжатого воздуха и электрического шнура 5. Сжатый воздух от компрессора поступает в горелку, где электрической спиралью он нагревается до температуры 200° С, и выходит через сопло. В струю воздуха, которую направляют в начало шва, вводят конец сварочного прутка. Пруток следует удерживать в вертикальном положении. На первый пруток укладывают последующие — до полного заполнения шва. Количество укладываемых прутков определяется в зависимости от толщины свариваемого материала. Качество сварки Л контролируют визуально (внешним осмотром) и путем пробоя искровым инструментом.

Винипластовые листы можно соединять также контактной сваркой. При этом виде сварки кромки листа винипласта разогревают до пластичного состояния, а затем специальным инструментом стыкуют и осаживают под давлением.



Основные разделы сайта о монтаже систем вентиляции и кондиционирования

· Общие сведения об устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Изготовление воздуховодов и фасонных частей · Монтаж пылеулавливающих устройств
· Оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Инструменты, приспособления и механизмы для монтажно-сборочных работ · Монтаж воздуховодов
· Воздуховоды и их фасонные части · Такелажные работы · Монтаж сетевого оборудования
· Принципы работы и понятие о расчетах систем вентиляции · Подготовка к производству монтажно-сборочных работ · Испытания, монтажное регулирование и сдача систем вентиляции и кондиционирования воздуха в эксплуатацию
· Части зданий и их использование при устройстве систем вентиляции · Монтаж вентиляторов · Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
· Вентиляционные детали · Монтаж кондиционеров и приточных камер · Главная страница
· Крепление воздуховодов · Монтаж калориферов, отопительно-вентиляционных агрегатов и воздушно-тепловых завес · Карта сайта

§ 28. Изготовление воздуховодов и фасонных частей из винипласта
Copyright © "Монтаж систем вентиляции и кондиционирования" 2009