Поиск по сайту:
 

Реклама:



§ 26. Изготовление прямых участков металлических воздуховодов

Большинство прямых участков круглых и прямоугольных воздуховодов изготовляют прямошовные из тонколистовой стали чаще всего мерами листов 1000 X 2000 и 1250 X 2500 мм или из рулонной 1ЛИ шириной 1250 мм. При изготовлении воздуховодов из отдельных ICTOB металла составляют ленты шириной 2000 или 2500 мм, прокатывая на листах фальц на механизме ФП-3 или СТД-16А, который затем осаживают на механизме СТД-25 или СТД-28.

Рис. 67. Механизм для отрезки листового металла СТД-9А:

1 —муфта включения,   2 — ножевая   балка   с   прижимом,   S— предохранительное устройство

Готовая  лента  для  отрезки   картины    по  заранее  сделанному крою подается к механизму СТД-9А, на котором можно отрезать iii шириной до 2500 мм.

Механизм для отрезки листового металла СТД-9А (рис. 67) состоит привода муфты включения, ножевой балки 2 с прижимом и предохранительного устройства 3, установленного перед ножевой балкой I обеспечения безопасной работы. Лист металла вставляют под ножевую балку и прижимают. После включения муфты ножевая балка опускается и происходит отрезка листа.

Круглые воздуховоды. После отрезки картина подается на механизм ММС-85 или СТД-14 для вальцевания царг (цилиндров) круглых воздуховодов.

Картиной называют часть отрезанной ленты, необходимой для изготовления  участка воздуховода заданного диаметра или периметра,

Механизм СТД-14 (рис. 68), предназначенный для вальцевания картин шириной 2500 мм, состоит из двух стоек, которые установлены на общей раме, двух главных и двух боковых валков 3, электродвигателя 2 и редукторов. Лист металла вставляют в валки, которые вращаясь, образуют царгу. Чтобы царгу снять со станка, верхни валок выполняется откидным.

 

Рис. 68. Механизм для вальцевания царг СТД-14: 1 —стойка, 2 — электродвигатель. 3 — валки, 4 — рама

Фальцепрокатный механизм ФП-3 или универсальный механизм СТД-16А служит  для образования  лежачего или углового фальца.

Механизм СТД-16А (рис. 69), предназначенный для изготовления фальцев для соединения круглых и прямоугольных  воздуховода состоит из станины  с закрепленными на ней нижним недвижным и верхним подвижным корпусами, в которых размещены валы. На валах закреплены профилирующие ролики.Фальцы образуются путем прокатывания металлического лис между роликами. После того будет образован фальц, круглых листов соединяют и произвол осаживание (уплотнение) фальца на механизме СТД-25 СТД-28.

Готовую царгу помещают балку-матрицу фальцеосадочгного механизма СТД-28 (рис. 70) фальцевым швом вверх, затем при в действие самоходную каретку 2, которая перемещается по фальцевому шву, и специальными роликами производят осаживание фальца. Устанавливают и снимают воздуховод, откидывая серьгу, кот во время работы поддерживает передний конец балки-матрицы.

Рис. 69. Механизм  для  образования защелочного фальца СТД-16А:

1 —станина    2 — нижние  и  верхние ролики, 3 — стол

Забортовку фланцев на воздуховоды (офланцовку) можно выполнять вручную молотком. Но это — трудоемкая операция, при которой в цехе создается повышенный уровень шума.

Механизм ВМС-60 (рис. 71) предназначен для забортовки фланцев на круглые воздуховоды одновременно с двух сторон. На одном конце рамы 1 размещен привод 2 и неподвижная головка 3, на другом — подвижная головка 4, которая может перемещаться вдоль рамы на тележке и устанавливаться в соответствии с длиной обрабатываемого воздуховода. На обеих головках расположены рабочие ролики, с помощью которых и происходит насадка фланцев.

Изготовление круглых воздуховодов малых диаметров — наиболее трудоемкая операция по сравнению с изготовлением воздуховодов больших размеров.

Полуавтомат СТД-363 (рис. 72) выполняет все операции по формованию прямого участка воздуховода, прокатке, сборке и осадке продольного фланцевого соединения. На станине 1 смонтирован рабочий сшивной механизм 2, приводное устройство 3, рычаги 4, пневмоцилиндры 5 и 9, балка-матрица 6 и обжимное устройство 8. Нарезанная на механизме СТД-9 мерная заготовка укладывается на стол 7 и вставляется до упора между балкой-матрицей и обжимным устройством.

Пневмоцилиндры 9 подают обжимное устройство вверх, формуя нижнюю часть воздуховода по балке-матрице. Затем пневмоцилиндры 5 с помощью рычагов 4 формуют верхнюю часть воздуховода. Движущийся от приводного устройства 3 посредством тяговой цепи сшивной механизм прокатывает, собирает и осаживает замыкающий продольный фальцевый шов. При возвратном движении сшивной механизм снимает готовый воздуховод с балки-матрицы. На механизме СТД-363 можно изготовлять воздуховоды диаметром от 100 до 315 мм и длиной 2500 мм. Производительность механизма составляет около 60 шт. царг в час.

Прямоугольные воздуховоды. Изготовление прямых участков прямоугольных воздуховодов также начинается с отрезки картин необходимого размера. Затем все операции повторяются, только вместо вальцевания царг картине придается прямоугольная форма на механизме ЛС-6 или СТД-136.

Механизм СТД-136 (рис. 73) состоит из двух стоек /, на которых установлены пневмоцилиндры и рычажные механизмы для привода ножевой балки 3. На столе 2 механизма установлены передвижные упоры. Работой механизма управляют с помощью ножной педали. На механизме можно обрабатывать листы металла шириной 2500 мм, толщиной 1 мм. Картины-заготовки укладывают на стол механизма, где с помощью упоров задают необходимые для гибки размеры. При нажатии ногой на педаль ножевая балка 3 через пневморычажную систему опускается вниз и пуансоном сгибает установленную заготовку по заданным размерам.

Образование фальцев и их осадку выполняют на тех же механизмах, что и круглые воздуховоды.

При изготовлении прямых участков прямоугольных воздуховодов с защелочным швом применяют механизм СТД-16А, описанный ранее.

Рис. 70. Фальцеосадочный механизм СТД-28:

1 — Верхняя балка, 2—самоходная каретка, 3— электродвигатель, 4— основание

Рис, 71. Механизм ВМС-60:

1 —рама,   2 — привод,   3 — неподвижная   головка,   4 — подвижная головка

с   роликами

Рис. 72. Полуавтомат СТД-363 для изготовления круглых фальцевых

воздуховодов: 1 — станина, 2 — сшивной механизм,  3 — приводное  устройство.   4 — рычаг,  6,9 — пневмоцилиндры. 6 — балка-матрица. 7 — стол. 8 — обжимное устройство

Механизм СТД-361 служит для изготовления прямых звеньев прямоугольных воздуховодов маленьких сечений от 100 X 160 до 200 X 400 мм. Устройство и принцип действия этого механизма аналогичны механизму СТД-363, описание которого приведено выше.

Рис, 73. Листогибочный механизм СТД-136: 1 — стойки,   2 — стол,   3 — ножевая   балка

Производительность механизма  СТД-361   составляет  около 60  шт. прямоугольных участков длиной 2500 мм в 1ч.

Механизм СТД-1015 (рис. 74) предназначен для отбортовки фланцев на прямоугольные воздуховоды. К сварной станине / крепятся опоры 6 рабочего вала 7. Вал приводится в движение электродвигателем 4 через червячный редуктор 3 и кулачковую муфту 2, включаемую рукояткой 10. На рабочем валу установлены секторы 8 и 9. Воздуховод устанавливают фланцем на опорную гребенку 5 и, приведя в движение рабочий вал посредством секторов, производят отбортовку одной стороны воздуховода на зеркало фланца. Поворачивая воздуховод, выполняют отбортовку по всему периметру.

Рис. 74, Механизм для отбортовки прямоугольных воздуховодов СТД-1015:

1 —станина, 2 — кулачковая муфта, 3 — редуктор, 4 — электродвигатель, 5 — опорная гребенка,  6 — опоры, 7 — вал,  8,  9 — секторы,   10 — рукоятка

Чтобы обеспечить механическую прочность на прямых участках прямоугольных  воздуховодов  со  стороной  сечения  более 400 мм, создают жесткости в виде зигов с шагом 200—300 мм по периметру воздуховода или диагональные перегибы (зиги). Если сторона сечения прямоугольного воздуховода более 1000 мм, кроме того, следует устанавливать наружные и внутренние рамки жесткости.



Основные разделы сайта о монтаже систем вентиляции и кондиционирования

· Общие сведения об устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Изготовление воздуховодов и фасонных частей · Монтаж пылеулавливающих устройств
· Оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Инструменты, приспособления и механизмы для монтажно-сборочных работ · Монтаж воздуховодов
· Воздуховоды и их фасонные части · Такелажные работы · Монтаж сетевого оборудования
· Принципы работы и понятие о расчетах систем вентиляции · Подготовка к производству монтажно-сборочных работ · Испытания, монтажное регулирование и сдача систем вентиляции и кондиционирования воздуха в эксплуатацию
· Части зданий и их использование при устройстве систем вентиляции · Монтаж вентиляторов · Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
· Вентиляционные детали · Монтаж кондиционеров и приточных камер · Главная страница
· Крепление воздуховодов · Монтаж калориферов, отопительно-вентиляционных агрегатов и воздушно-тепловых завес · Карта сайта

§ 26. Изготовление прямых участков металлических воздуховодов
Copyright © "Монтаж систем вентиляции и кондиционирования" 2009