Поиск по сайту:
 

Реклама:



§ 25. Поточные линии. Станы для изготовления воздуховодов

В настоящее время изготовление воздуховодов и фасонных частей полностью отделено от монтажных работ. Все основные заготовительные работы осуществляются на крупных заводах и в центральных заготовительных мастерских (ЦЗМ), находящихся в ведении монтажных организаций. На крупных строительных объектах иногда создают участковые заготовительные мастерские (УЗМ), где изготовляют мелкие детали и участки воздуховодов (подмеры) по отдельным разовым заказам.

Поточные линии. Поточный метод характеризуется тем, что производственный процесс разбивается на отдельные операции, выполняемые определенными рабочими; при этом рабочие места и механизмы должны располагаться по ходу технологического процесса. Поточный метод производства способствует широкому использованию специализированного оборудования и средств механизации, повышению производительности труда, лучшему использованию производственных мощностей, экономии материалов, улучшению качества продукции и снижению ее себестоимости. Важнейшая предпосылка внедрения поточного метода производства — унификация и типизация изготовляемой продукции и максимальное сокращение типоразмеров.

Рис. 63. Поточная линия СТД-352 с электронным управлением:

1 — рулонница, 2 — кромкообрезной механизм, 3 — петлевой компенсатор, 4 — отрезной механизм, 5 — механизм образования зигов, 6 — блок прокатки бесфланцевого соединения, 7 — блок сшивки картин, 8 — механизм образования кромки под фальц, 9 — листогибочный механизм, 10 — блок сшивки                                                                                                     замыкающего шва

Многие заводы вентиляционных заготовок оснащены поточными линиями, которые выпускают продукцию только одного вида: прямые участки воздуховодов, фасонные части, фланцы, бандажи, подвески и др.

Поточная автоматизированная линия СТД-352 с электронным управлением (рис. 63) предназначена для изготовления прямых участков прямоугольных воздуховодов с размерами сторон от 250 X  250 до 1000 X 1000 мм, длиной 1250-и 2500 мм. Производительность поточной линии, которую обслуживают 10 человек, 500 тыс. м2 воздуховодов в год. На этой линии воздуховоды изготовляют из тонколистовой рулонной черной или оцинкованной стали шириной 1250 мм, толщиной 0,5—1 мм. Такие воздуховоды не имеют фланцевых болтовых соединений.

Поточная линия СТД-352 работает следующим образом. Рулон стали укладывается на самоходную тележку, с помощью которой он устанавливается на рулонницу. С рулонницы стальная лента подается в кромкообрезной механизм 2, обрезающий по краям ленты неровности и доводящий ее до требуемого размера. После этого лента через правильный механизм попадает в петлевой компенсатор 3, откуда ленту выбирает механизм шаговой подачи, который по заданной команде отмеряет и подает к отрезному механизму 4 заготовку любой длины, равной периметру изготовляемого воздуховода.

После того как лента перестает поступать, мерная заготовка отрезается и по приводному роликовому конвейеру подается в механизм образования зигов 5, после которого она попадает в распределительный механизм. Распределительный механизм передает заготовки в блок 6 прокатки бесфланцевого соединения, в котором на торцах заготовки образуются соединительные элементы.

Рис. 64. Стан СТД-3921:

1 —станина,   2 — механизм  сварки   и   отрезки,   3 — профилирующий механизм,  4 — формовочная головка,   5 — механизм отрезки

После блока прокатки соединений заготовки попадают в блок 7 сшивки картин, откуда поступают в механизм 8 образования кромки под фальц, а с него по роликовому конвейеру подаются в листогибочный механизм 9. Листогибочный механизм обеспечивает получение замкнутой царги, причем размеры изгибаемых сторон определяются автоматически выдвигающимися упорами. После процесса гибки царга подается в блок 10 сшивки замыкающего шва, где одновременно прокатывается   профиль   и   осаживается   фальц  замыкающего   шва.

После этой операции царга передается на конвейер комплектования, где точечной сваркой с помощью подвесных сварочных клещей прикрепляются   уголки  жесткости.   В   пазы  соединительных  элементов   устанавливают резиновые прокладки, а в отверстия уголков жесткости ставят бобышки, предохраняющие прокладку от повреждения во время транспортирования.

Готовые вентиляционные системы на участке комплектации доукомплектовывают соединительными рейками и декоративными уголками. Агрегатами, входящими в поточную линию, управляют автоматически с центрального пульта.

Станы. Прямые участки круглых воздуховодов со спирально-замковым швом изготовляют на станах СТД-3921 путем навивки стальной ленты толщиной, определяемой проектом.

Станина  стана СТД-3921 (рис. 64) представляет собой раму сварной конструкции, на которой размещены все его узлы. Разматыватель служит для установки на нем рулона стальной ленты, из которой изготовляют воздуховоды. Когда рулон израсходован, то для присоединения следующего конца ленты на обоих рулонах обрезают, а затем соединяют точечной сваркой механизмом 2. Профилирующий механизм 3 образует по краям стальной ленты элементы фальцевого шва. Образование звена воздуховода происходит в формовочных головках 4, которые меняются в зависимости от диаметра воздуховода.

Рис. 65. Стан СТД-3918Б:

1 —задающий   механизм,   2 — механизм формирования и сварки.   3 — механизм отрезки,  4 — общая рама

На стане изготовляют воздуховоды диаметром от 160 до 2000 мм любой заданной длины. Готовые звенья воздуховодов отрезают установками микроплазменной резки.

Стан СТД-3918Б (рис. 65) состоит из задающего механизма, механизма 2 формирования и сварки и механизма отрезки 3, которые смонтированы на общей раме 4. Задающий механизм разматывает рулонную ленту, подготовляет ее кромки для формирования и подачи в механизм 2. Механизм формирования стана включает в себя сменные формующие гильзы, в которых происходит образование круглого воздуховода, и сварочную головку. С помощью сварочной головки стыки сваривают в среде углекислого газа с применением электродной проволоки, которая помещена в специальной кассете. Готовые звенья воздуховодов отрезают механизмом 3.

Использование фрез при отрезке создает повышенный уровень шума и отрицательно сказывается на самочувствии не только оператора, работающего на стане, но и всех работающих в цехе. Чтобы ликвидировать этот недостаток, в некоторых организациях готовые звенья воздуховодов отрезают установками воздушной микроплазменной резки.

На стане СТД-3918Б изготовляют воздуховоды диаметром от 180 до 2000 мм, длиной до 6000 мм.

Передвижные установки со станами. В последнее время прямые участки   воздуховодов   спирально-замковых   конструкций    изготовляют непосредственно на строящихся объектах с помощью передвижных установок, оборудованных станами СТД-3921 или станами других типов. Станы устанавливают в специальных фургонах типа ОАЭ 784. Схема такой передвижной установки изображена на  рис. 66

Рис. 66. Схема   передвижной   установки   для   изготовления   спирально-замковых

воздуховодов:

1 —разматыватель,  2 — механизм резки и сварки концов ленты,  3 — механизм обезжиривания ленты,  4 — лента, 5 — профилировочный стан, 6 — формовочная головка,   7 — автофургон

Рулон стальной ленты с помощью тали или автомобильного кран устанавливается на разматыватель У, с которого через механизм сварки концов лент она подается в механизм 3 для обезжиривания и очистки от окалины. Далее лента 4 поступает в профилировочный стан 5 и затем формовочную головку 6, где она закручивается по спирали, а кромки ее соединяются и закатываются в замок. Готовый участок воздуховода, продвигаясь вперед и.достигнув конечного выключателя, включает летучую пилу, которая режет воздуховод на мерные заготовки.

Применение передвижных установок имеет следующие преимущества:  отпадает  необходимость  транспортирования  и  складирован воздуховодов, в результате чего повышается качество, сокращает количество фланцевых или бесфланцевых соединений, так как монтажная длина воздуховодов может быть 10—15 м в зависимости от диаметра.



Основные разделы сайта о монтаже систем вентиляции и кондиционирования

· Общие сведения об устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Изготовление воздуховодов и фасонных частей · Монтаж пылеулавливающих устройств
· Оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Инструменты, приспособления и механизмы для монтажно-сборочных работ · Монтаж воздуховодов
· Воздуховоды и их фасонные части · Такелажные работы · Монтаж сетевого оборудования
· Принципы работы и понятие о расчетах систем вентиляции · Подготовка к производству монтажно-сборочных работ · Испытания, монтажное регулирование и сдача систем вентиляции и кондиционирования воздуха в эксплуатацию
· Части зданий и их использование при устройстве систем вентиляции · Монтаж вентиляторов · Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
· Вентиляционные детали · Монтаж кондиционеров и приточных камер · Главная страница
· Крепление воздуховодов · Монтаж калориферов, отопительно-вентиляционных агрегатов и воздушно-тепловых завес · Карта сайта

§ 25. Поточные линии. Станы для изготовления воздуховодов
Copyright © "Монтаж систем вентиляции и кондиционирования" 2009