Поиск по сайту:
 

Реклама:



§ 24. Виды соединений металлических воздуховодов и фасонных частей при изготовлении

Основные виды соединений при изготовлении прямошовных воздуховодов и фасонных частей из листовой и рулонной стали — соединения на фальцах и сварке. Для этой же цели применяют соединение с помощью комбинированных заклепок и на самонарезающихся винтах. Фальцевые соединения применяют при толщине металла от 0,5 до 1,2 мм. При толщине металла от 1,2 до 2 мм воздуховоды сваривают посредством нахлесточного или стыкового соединения, а при толщине металла более 2 мм используют только стыковое соединение.

Рис. 61. Виды фальцевых соединений:-

а — одинарный лежачий,   б — двойной лежачий,   в — угловой с защелочным фальцем,   г — двойной стоячий,   д — одинарный угловой,   е — комбинированный угловой

Спирально-витые воздуховоды при толщине стальной ленты от 0,5 до 0,8 мм выполняют на замковых соединениях (спирально-замковые), при толщине ленты от 0,8 до 1,5 мм — на замковых соединениях или сварке, а при толщине ленты более 1,5 мм — только на сварке (спирально-сварные).

Воздуховоды из листового алюминия и его сплавов толщиной до 1,5 мм выполняют на фальцах, толщиной 1,5—2 мм — на фальцах или сварке, а при толщине листа более 2 мм — на сварке.

Соединение деталей воздуховодов с помощью комбинированных заклепок используют, если толщина металла 0,5—2 мм.

Фальцевые соединения, которые выполняют на специальных станках, могут быть одинарными лежачими (рис. 61, а), двойными лежачими (рис. 61, б), угловыми с защелочным фальцем (рис. 61, в), двойными стоячими (рис. 61, г), одинарными угловыми (рис. 61, д), комбинированными угловыми (рис. 61, е). По расположению на воздуховоде фальцевые соединения бывают продольные и поперечные.

Фальцевые соединения применяют для образования воздуховодов и фасонных частей:

круглого сечения на одинарном лежачем и двойном лежачем фальцах, выполняемых на механизмах СТД-16А и ФП-3; прямоугольного сечения на одинарном лежачем фальце и на одинарном и комбинированном угловом фальцах, выполняемых на механизмах СТД-16А и ФП-3;

прямоугольного сечения на угловом защелочном фальце, выполняемых на механизме СТД-16А;

отводов для систем аспирации, пневмотранспорта и общеобменных систем вентиляции на одинарном лежачем фальце или стоячем, выполняемых на зигмашине ВМС-78.

отводов прямоугольного сечения на угловом защелочном фальце, выполняемых на механизме СТД-13.

Соединения на сварке, применяемые при изготовлении воздуховодов, фасонных частей и других деталей вентиляционного оборудования и систем, бывают следующих видов: стыковые (рис. 62,а), стыковые с отбортовкой (рис. 62,6), нахлесточные (рис. 62,в), угловые (рис. 62,г). Самый распространенный вид сварного соединения при изготовлении воздуховодов и фасонных частей, выполняемых из металла, — нахлесточное соединение.

Сварка — один из основных технологических процессов при изготовлении вентиляционных систем — предназначена для образования неразъемных соединений деталей из металла или других материалов (например, винипласта). Наиболее часто применяемые виды сварки:   ручная    дуговая,   автоматическая    и   полуавтоматическая.

Ручную дуговую сварку выполняют на постоянном или переменном токе. Электрическая дуга возникает между электродом и свариваемой деталью при замыкании сварочной цепи. Температура дуги достигает 5000—7000° С. Под действием высокой температуры металл свариваемых деталей и металл электрода плавятся и в расплавленном состоянии соединяются, образуя после остывания прочный шов.

Рис. 62. Сварные соединения:

а — стыковое,   б — стыковое  с отбортовкой,   в — нахлесточные,  г — угловые

Автоматическую сварку металлических воздуховодов выполняют сварочным автоматом. По мере движения сварочного автомата, устанавливаемого на свариваемом изделии, из его бункера в зону сварки подается флюс, который покрывает электродную проволоку и изделие в месте образования электрической дуги слоем 40-50 мм. Электрическая дуга, создаваемая между свариваемым изделием и электродной проволокой, горит под слоем флюса. При движении' автомата затвердевший металл образует шов, который покрывается шлаковой коркой, легко удаляющейся после остывания металла.

Полуавтоматическую сварку в защитной среде углекислого газа при изготовлении вентиляционных систем используют наиболее широко. Этот способ позволяет сваривать тонкий металл без применения электродных покрытий и флюсов и не нуждается в зачистке швов после сварки. При полуавтоматической сварке механизирована только подача сварочной проволоки, дугу же перемещают вручную.

При полуавтоматической сварке с применением порошковой проволоки отпадает необходимость защищать расплавленный металл в сварочной ванне, так как это осуществляется за счет расплавления шлако- и газообразующих составных частей сердечника проволоки. Порошковые проволоки изготовляют из холоднокатаного проката методом профилирования. Внутренняя часть такой проволоки заполнена смесью порошкообразных наполнителей.

Сварку в среде аргона применяют при изготовлении воздуховодов из нержавеющих сталей, алюминия и титана. Сварку можно выполнять на постоянном и переменном токе как вручную, так и полуавтоматами.

Соединение металлических листов с помощью полых комбинированных или обычных заклепок выполняют следующим образом. Два металлических листа соединяют вместе и в них одновременно просверливают отверстие под заклепки диаметром 4—5 мм. В специальный пистолет-заклепочник вставляют заклепку. Затем в просверленное в листах отверстие помещают головку заклепки, стержень которой закреплен в пистолете. Инструмент приводят в действие, заклепка расклепывается и остаток стержня обрывается.

При соединении металлических листов на самонарезающихся винтах в листах просверливают отверстие и затем с помощью отвертки завинчивают винты. Изготовленный из более твердой стали винт образует в металле резьбу, благодаря чему соединение становится прочным, а винт надежно удерживается в соединении.



Основные разделы сайта о монтаже систем вентиляции и кондиционирования

· Общие сведения об устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Изготовление воздуховодов и фасонных частей · Монтаж пылеулавливающих устройств
· Оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха · Инструменты, приспособления и механизмы для монтажно-сборочных работ · Монтаж воздуховодов
· Воздуховоды и их фасонные части · Такелажные работы · Монтаж сетевого оборудования
· Принципы работы и понятие о расчетах систем вентиляции · Подготовка к производству монтажно-сборочных работ · Испытания, монтажное регулирование и сдача систем вентиляции и кондиционирования воздуха в эксплуатацию
· Части зданий и их использование при устройстве систем вентиляции · Монтаж вентиляторов · Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
· Вентиляционные детали · Монтаж кондиционеров и приточных камер · Главная страница
· Крепление воздуховодов · Монтаж калориферов, отопительно-вентиляционных агрегатов и воздушно-тепловых завес · Карта сайта

§ 24. Виды соединений металлических воздуховодов и фасонных частей при изготовлении
Copyright © "Монтаж систем вентиляции и кондиционирования" 2009